Доброго времени суток! Это уже десятая часть истории компании Ferrari. Девятую часть можно найти по этой ссылке!
1984
Ferrari GTO
Анонсированный Энцо Феррари в сентябре 1983 года и представленный на Женевском автосалоне в марте 1984 года, GTO (также известный неофициально с приставкой 288) вызвал волну энтузиазма. Легендарное название, потрясающий стиль Pininfarina, двигатель с его, казалось бы, неисчерпаемой мощностью (2,8 литра и 8 цилиндров) и широкое использование композитных материалов сделали GTO самым близким к гоночному автомобилю.
Ferrari Testarossa
Парижский автосалон в октябре 1984 года ознаменовался возвращением славного Testarossa в качестве наследника 512 BBi. Дизайн Pininfarina несколько порвал с традициями и был поразительным и инновационным. Боковые воздухозаборники были больше, чем на предыдущей модели, и это привело к появлению длинных боковых линий, которые стали самой узнаваемой особенностью Testarossa.
Ferrari 126 C4
Автомобиль 1984 года имел еще более выраженную форму стрелы. Он также мог похвастаться важной модификацией в распределении воздушных потоков: воздух сначала проходил через радиатор, а затем через теплообменники, прежде чем вытесняться через стороны. Водитель сидел еще дальше вперед, так что были введены новые правила, ограничивающие его положение. Поперечные рычаги передней подвески имели более широкие основания, а мощность двигателя была увеличена еще на 10%. Были также введены углеродные дисковые тормоза, которые уменьшили вес автомобиля.
Впервые за много-много лет у Ferrari появился новый итальянский гонщик в лице Микеле Альборето, который победил в Золдере. Однако 126 C4 просто не смогли конкурировать на равных с McLaren, и Бельгия стала их единственной победой в этом году. В конце сезона Ferrari заняла второе место в чемпионате конструкторов, значительно отстав от победителя. Альборето и Арну заняли четвертое и шестое места соответственно в гонках гонщиков, которые Лауда вырвал у Проста всего на пол-очка.
1985
Ferrari 412
412 заменил 400i и ввел ряд улучшений, наиболее заметными из которых были более высокая линия багажника, а также более глубокий передний спойлер для улучшения аэродинамики автомобиля. Другие изменения включали в себя - переработанные панели подоконников, вставки бампера цвета кузова, модифицированный дизайн легкосплавных колес, прозрачные индикаторные линзы и черные оконные и ветровые стекла.
Ferrari 328 GTB
Серия 308 завоевала всеобщее признание как покупателей, так и критиков, и ее естественная эволюция продолжилась с 328 GTB, berlinetta, оснащенной новой 3,2-литровой версией V8. Этот новый двигатель (опять же с четырьмя клапанами на цилиндр) производил удельную мощность 85 л.с. на литр по сравнению с 82 для 4-клапанной версии 308.
Ferrari 328 GTS
Pininfarina уделила особое внимание деталям стиля, которые повлияли на CD автомобиля и аэродинамические характеристики подъемной силы-с впечатляющими результатами. Эргономика салона была улучшена, а форма сидений пересмотрена, чтобы лучше соответствовать спортивному стилю вождения этого типа автомобиля. На всех версиях в качестве опции были доступны низкопрофильные шины и 16-дюймовые легкосплавные диски.
Ferrari 3.2 Mondial
Новая версия Mondial 3.2 предлагала более мощный и гибкий V8, что значительно улучшило характеристики автомобиля. Новые, более эффективные и элегантные фары, более эргономичный интерьер, лучшая посадка и отделка завершили профиль этого 2+2. Он был удобным и просторным, и обеспечивал отличную видимость для автомобиля в своей категории.
Ferrari 3.2 Mondial Cabriolet
В 1985 году кабриолет Mondial 3.2 был оснащен новым 3,2-литровым двигателем. Это увеличение мощности сделало его еще более эксклюзивным автомобилем, чем раньше: ни один конкурирующий четырехместный кабриолет с аналогичным объемом двигателя не мог предложить сравнимую производительность. Как и в случае с 328 GTB и GTS, Pininfarina улучшила стиль и аэродинамику этого автомобиля, переработав несколько деталей кузова.
Ferrari 156-85
156-85 оказался очень конкурентноспособным и невероятно надежным автомобилем. Кроме того, это был первый одноместный автомобиль, разработанный в Маранелло полностью с использованием CAD/CAM, и он был совершенно новым. Очень особенности включали в себя то, что положение водителя было очень далеко впереди, более длинную колесную базу, радиаторы, параллельные направлению движения, и большие ступицы колес. Двигатель также был полностью переработан, чтобы развивать почти 800 л.с (больше в тестах) с боковыми выхлопами и центральными воздухозаборниками. Благодаря более низкому центру тяжести и новой подвеске машина была быстрой, но не смогла стабильно выступать во второй половине чемпионата.
Микеле Альборето занял второе место в чемпионате пилотов, уступив титул Алену Просту. Итальянский гонщик выигрывал как в Канаде, так и в Германии, но его выступление было недостаточно хорошим, чтобы дать ему шанс побороться за титул. Ferrari также заняла второе место в чемпионате конструкторов, отчасти благодаря хорошей работе шведа Стефана Йоханссона.
1986
Ferrari GTB Turbo
Приобретенный в Формуле-1 2-литровый Ferrari V8 с турбонаддувом получил дальнейшее развитие. Результаты оказались очень хорошими: удельная мощность была поднята до рекордного значения 127 л.с на литр, а максимальный крутящий момент не только увеличился, но и стал доступен при более низких оборотах двигателя, что существенно повысило гибкость автомобиля. Турбонаддув постепенно начинался с 3000 оборотов в минуту, что делало машину гораздо более управляемой.
Ferrari GTS Turbo
Конвертируемая версия GTB Turbo была оснащена тем же двигателем и предлагала аналогичную производительность. Дизайн кузова и салона был таким же, как у 328-й серии, и включал в себя все последние аэродинамические и эргономические улучшения, добавленные Pininfarina. Интересно отметить, что эта модель, с ее 2-литровым турбонаддувом V8, предлагала производительность, сравнимую с 328-м, который был оснащен атмосферной версией 3,2-литрового двигателя.
Ferrari F1-86
Одноместный автомобиль был более менее новым, хотя в качестве отправной точки использовалась прошлогодняя модель. Внешние изменения были более очевидны с большим обтекателем, включающим перекладину, в то время как внутренние воздуховоды для охлаждения радиатора и теплообменников остались практически неизменными. Форма компонентов подвески была изменена, но геометрия осталась нетронутой. Положение водителя было, хотя и едва ли возможно, выдвинуто еще дальше вперед, в то время как мощность двигателя была увеличена еще больше благодаря увеличенному давлению турбонаддува, и автомобиль показал особенно впечатляющие результаты в квалификации.
Несмотря на огромные технические усилия, 1986 год не принес "Феррари" ни одной победы. Лучшим результатом, по сути, было второе место Альборето в Австрии, но F1-86 просто не мог конкурировать наравне с основными соперниками Scuderia (McLaren, Lotus и Williams). Титул снова достался Алену Просту в самой последней гонке, вырвав его из-под носа у Пике и Мэнселла. Scuderia заняла четвертое место в чемпионате конструкторов с 37 очками, более чем на 100 очков отстав от чемпиона мира McLaren.
1987
Ferrari F40
Легендарный F40 был построен в честь 40-летия Ferrari. Очень быстрая Берлинетта, разработанная Pininfarina, была построена в основном из композитов. Его сложная высокоэффективная ходовая часть с турбонаддувом в сочетании с первоклассным шасси придавала ему вид огромного динамического мастерства, близкого к гоночному автомобилю
Ferrari 408 4RM
Прототип (несколько экземпляров)
Всего было построено два прототипа этой модели. Первый, красный автомобиль, был создан в июне 1987 года и носил шасси № 70183, в то время как второй, шасси № 78610, был желтым и теперь выставлен в галерее Ferrari в Маранелло. Что делало эту модель такой необычной, так это то, что она имела полный привод с использованием инновационной гидравлической системы.
Ferrari F1-87
Одноместный автомобиль 1987 года мог похвастаться двигателем V6, но большие отличия заключались в том, что между рядами цилиндров был угол 90°, а блок цилиндров был сделан из чугуна. Эти две характеристики были выбраны для уменьшения габаритов (более узкий V помогал в этом) и повышения прочности блока цилиндров, учитывая, что двигатель теперь вырабатывал до 1000 л. с. Новая шестиступенчатая коробка передач тоже была новой, чтобы соответствовать требованиям более узкого диапазона крутящего момента в области использования двигателя. Геометрия подвески и система пружинного действия тяги практически не изменились. Но даже этого мощного нового двигателя было недостаточно, чтобы улучшить ситуацию, и дефицит побед 1987 года был преодолен только в последних двух гонках благодаря победам австрийца Герхарда Бергера в Японии и Австралии (здесь он опередил своего товарища по команде Альборето).
Сезон был омрачен ненадежностью F1-87, вызванной новым двигателем. На самом деле гонщики Scuderia были вынуждены уйти в отставку 19 раз и набрали в общей сложности 53 очка. В чемпионате доминировали машины Нельсона Пике и Найджела Мэнселла Williams, а бразильский гонщик завоевал свой третий титул чемпиона мира.
1988
Ferrari F1-87/88C
Солнце уже садилось в эпоху турбонаддува, и новые технические ограничения на давления с турбонаддувом и расходом топлива ограничивали мощность двигателей. Даже название автомобиля 1988 года отражает его близкое сходство с предыдущей моделью, поскольку не считалось необходимым создавать совершенно новый автомобиль для турбомотора, потому что новая модель с нормальным наддувом, разработанная Барнардом, уже довольно долго работала. В результате F1-87/88C стал последним одноместным автомобилем, принявшим на вооружение шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом.
Всего одна победа скрасила в остальном безвкусный сезон 1988 года. Это было настоящее разочарование после очень позитивного завершения предыдущего матча с дублем Бергера и Альборето в Монце 11 сентября. Энцо Феррари скончался меньше месяца назад, 14 августа, вскоре после своего 90-летия, и дубль казался идеальным данью его памяти. Ferrari была единственной командой, которая сломала победную хватку McLaren (последняя взяла 15 из 16 Гран-При!), и, несмотря на то, что Scuderia одержала всего одну победу, она все равно заняла второе место в чемпионате конструкторов благодаря множеству хороших мест.
Спасибо что дочитали до конца!
Это была уже десятая часть истории компании Ferrari! Не забудьте поставить ЛАЙК и ПОДПИСАТЬСЯ, чтобы не пропустить оставшиеся части истории!
ПРЕДЫДУЩУЮ СТАТЬЮ МОЖНО ПРОЧЕСТЬ ЗДЕСЬ!
Аккаунт в TikTok
Канал Яндекс Дзен
Сообщество ВКонтакте