В первые чувство дискомфорта не покидало на протяжении долгого времени. Создавалось ощущение постороннего присутствия, неуловимого наблюдения за каждым сделанным шагом и движением. Темные проемы окон, из которых на мир смотрела только пустота, отталкивали, заставляя постоянно брать их на мушку прицела, вглядываться и вслушиваться. Порыв холодного ветра пронесся по пустой и вымершей улице. Огибая останки ржавых и покореженных машин, сталкер медленно двигался в направлении старого здания бывшей администрации. Пять этажей возвышались над небольшой парковочной площадью, на некоторых этажах были видны следы некогда бушевавших пожаров. Все бетонные стены были испещрены следами от пуль мелкого и крупного калибра. Часть пятого этажа была обвалена, целая гора некогда бывшей высотки стоявшей рядом, достигала его.
Засев за покореженным автобусом, сталкер выглянул, оценивая обстановку. На вид все было, тихо. В ранних утренних сумерках вся нежить почему то не сильно буйствовала, то ли переваривала пищу после ночной охоты, то ли копила силы для дневной, но это сейчас было как раз на руку. Пересекая парковку короткими перебежками, сталкер крепко сжимал в руках, готовый выплюнуть горячим свинцом, ухоженный АКМ. Рюкзак за спиной приятно давил на плечи, не позволяя расслабиться. Удостоверившись что путь чист, он заглянул в холл здания. Медленно огибая останки мебели, всякого мусора и разбитых стекол, стараясь производить как можно меньше шума, он шел к маленькому техническому помещению, скрывающемуся за шахтами лифтов.
Скрипнув, тяжелая металлическая дверь отворилась. Бегло оглядевшись и не обнаружив признаков опасности, сталкер зашел внутрь, прикрывая за собой дверь. Помещение было не большим, но и не тесным, без видимого мусора и мебели, и служило неким предбанником перед входом в бомбоубежище, расположенное за массивной гермодверью. Подойдя к двери, сталкер ударил по ней прикладом автомата, отчетливо выбивая некий сигнал, гул от ударов, сильно резанул по ушам, уж слишком привычной стала тишина. Минуты тянулись. Над дверью загорелась мигающая лампочка, под шум сервоприводов отпирающего механизма, массивная громадина начала открываться на встречу сталкеру. Убрав автомат за спину, сталкер шагнул в расширяющуюся полоску света. На входе стоял рослый детина в бронекостюме и тяжелым ПКМ, лицо скрывалось за балаклавой, на голову был надет "Алтын", с поднятым забралом. Взгляд охранника был холоден, полон решимости.
- Гром, Форпост Северный. - коротко бросил сталкер.
От сталкера не ускользнуло, как округлились от удивления глаза детины. Впервые, за долгие годы, Иван Губанов, или как звали его в бункере "Губа", видел того, о ком ходили легенды и слухи. В большую часть из них, охранник не верил, но в те о которых рассказывали проверенные друзья, всегда вникал с полным погружением и упоением. Поймав взгляд сталкера, и стараясь не сплоховать перед кумиром, еле выдавил:
- Добро пожаловать на Вешки.
Протиснувшись мимо охранника, любезно отстегнув рожек и убрав в разгрузку, сталкер прошел по короткому коридору к лестнице, где внизу был виден выход в просторное помещение. Где-то позади захлопнулась герма, издав гулкий звук.
- Здравствуйте, мы рады, очень рады что вы к нам дошли, - затараторил выскочивший низкорослый мужичок, больше похожий на шар для боулинга с очками, протягивая руку, - позвольте, начальник снабжения, Рубрик Афанасий Сергеевич.
- Гром, - коротко ответил сталкер.
Крепкое рукопожатие понравилось снабженцу, оценив экипировку сталкера, внутренне задушив в себе растущую зависть, продолжил:
- Мы ждали, что к нам отправят кого-нибудь, но не думали, что это будете ВЫ!!! Не обращайте внимание на суету, у нас тут беспорядок, все-таки, военное положение как никак, сейчас я вас к майору провожу, он вам все любезно поведает. Сегодня был караван, наконец-таки получили отличный чай с Громогласного и всякую электронику с Пики-2.
Слушая болтовню снабженца, сталкер шел за ним через вереницу сменяющих друг друга лестниц, комнат, коридоров, жилых и служебных помещений, внутренне отмечая, что бункер оказался достаточно большим и вместительным. По ощущениям, прошли вниз этажа три. Жители убежища, поглядывали на пришлого с интересом и настороженностью. Снабженцу приходилось по пути в ходе беседы со сталкером, постоянно то отсылать кого то за понадобившимися 3му уровню лампами, то успокаивать выскочившую и почти повисшую на сталкере плачущую мамашу, слов и причитаний которой сталкер так и не разобрал.
Люди в убежище были вполне опрятно одеты, не жировали конечно ж, но и не в лохмотьях ходили. Отличительной чертой было наличие некоего подобия общей формы, у мужчин синеватого цвета рабочие комбинезоны, у женщин облегченные версии с более женскими цветами, а вот ребятня, сновавшая то тут, то там, неумолимо ловящая постоянные гневные окрики взрослых, одевалась "по моде", кто во что горазд. "Видимо мамаши сами шьют" - подумал про себя Гром. Он никогда еще не был в этом месте, которое по непонятной причине именовали "Вешки". Убежище и убежище, у всех на слуху, а для чужаков не понятно, что это, да где.
Обитатели Вешек были миролюбивой общиной, живущей относительно обособлено, промышляющее приготовлением сухих продуктов. Жильцы смогли приспособить некогда мощные вентиляционные помещения под сушилки, организовав им постоянный обогрев. Своих овощей не выращивали, но зато оказывали услуги заготовки многим форпостам, в обмен на часть продукции или полезные вещи.
Гром со снабженцем зашли в помещение главы общины, которого тот назвал майором.
- Добрый день, - склонившись над большим столом, сказал коренастый мужик. Внешний вид его был достаточно грубоват, черты лица правильные, угловато-прямые, в глазах застыла усталость вместе с уверенностью и непоколебимостью. По манере держаться, сразу было видно вояка, хотя на майора не тянул, больше на прапорщика.
- Утро, доброе, - ответил Гром.
- Садитесь-садитесь, - услужливо пододвинув кресло, снабженец дождался пока гость присядет, посмотрел на начальника, - Я быстро сбегаю, надо за караваном присмотреть на разгрузке, хорошо?
- Иди Сергееич, иди, - с явной усталостью протянул тот.
Как только дверь закрылась, в комнате повисла напряженная тишина.
- Надеюсь без происшествий добрались? - спросил начальник, и расценив короткий кивок сталкера как положительный ответ, продолжил, - Кстати, совсем забыл, майор Протасов, хотя и в прошлом, но все ж.
- Гром, сталкер форпоста Северный, - пожал протянутую руку сталкер.
- Думаю у вас много вопросов, - сказал Протасов, но поймав невозмутимый взгляд сталкера, никак не сочетавшегося с небольшой то ли улыбкой, то ли ухмылкой, немного смутился, - но поверьте, без крайней нужды мы бы не обратились к вашему начальству за подмогой.
- Наслышан, - кратко ответил Гром, - надеюсь меня все-таки посветят в цель столь срочного визита?