Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Машину отказались заправлять, путая её с «Ладой». История одной гаражной находки

Узнав про эту гаражную находку, я поначалу даже не удивился. Подумал – типичная история, люди купили новую машину, а эту то ли продавать не захотели, то ли она сломалась, то ли еще что-то, в общем, закрыли в амбаре до лучших времен, и достали оттуда лишь спустя тридцать с чем-то лет.

Но всё оказалось гораздо интересней. Этот Fiat 124 версии Special ТС покинул ворота сборочного цеха в 1974 году и оправился прямиком в США. Версию для американского рынка отличали бампера с огромным, непропорциональным выступом.

-2

Если вы вдруг подумали, что это какой-то «колхоз», сотверенный руками владельца, то ошиблись. Таковы были требования американских стандартов безопасности тех времен. Вернемся, впрочем, к машине.

В этом посте не будет технических деталей, каждый человек, у кого в жизни случались «Жигули» сам может видеть все сходства и отличия.

Так вот, после покупки первым владельцем в 1975 году с ней ничего особо интересного не происходило. Экономичный итальянский автомобиль радовал американскую семью малым расходом топлива, что во времена известного кризиса семидесятых было важным моментом. Собственно, экономичность стала главным фактором при покупке машины.

Счетчик одометра исправно мотал километры, сейчас на нем около 57 тысяч, предположительно по второму кругу, но в сентябре 1983 года история резко меняется.

После инцидента с южнокорейским Боингом, в котором оказался замешан СССР, в США на общественных началах стартовала кампания по бойкоту советских товаров. На заправках отказывались заправлять «Лады», а несколько машин даже разбили.

-6

Казалось бы – при чем тут итальянский Фиат? Всё просто, внешне они с нашей «Трёшкой» и «Шестеркой» очень похожи. В США что Фиаты что Лады не были особо распространенными, поэтому владельцу несколько раз даже приходилось вступать в споры с заправщиками, показывать им подкапотную табличку, мол смотрите – это «Фиат», и сделан он не в СССР.

Решив дальше не терпеть унижений от незадачливых заправщиков, семья купила новый автомобиль, а этот поставили в гараж. Не знаю, какие у семьи планы на дальнейшее будущее этой машины, но в итоге она простояла без движения 33 года, и вновь увидела дорогу в наше время, несколько лет назад.

Кое-как освежили поверху кузов, даже не заклеили малярным скотчем некоторые резинки и не зашпаклевав мелкие коцки, за небольшие деньги продали Фиат любителю итальянской классики.

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.