Найти тему
А еще очки нацепила!

"Место встречи изменить нельзя" - мой детский шок от фильма и при чем тут детство Станиславского

Я была в первом или во втором классе, когда в одно прекрасное утро взрослые заговорили о том, "как бы не пропустить". Весь день бабушка и дед говорили о каком-то фильме, о том, как прошли съемки и как и интересно кто там кого сыграет.

Даже меня заинтриговали и я оставив игры, подползла к телевизору. Начался фильм "Место встречи изменить нельзя". На экране появился Володя Шарапов, который показался мне просто каким-то эталоном мужской красоты в мои восемь лет.

кадр из фильма
кадр из фильма

Тем временем взрослые говорили очень странные вещи. Что Шарапов слабоват, а вот Высоцкий какой Высоцкий! О, да, Высоцкий! Я не знала кто такой этот Высоцкий. Мне вообще не нравился его Жеглов. Во-первых, он был страшненький на мой вкус. И вообще - это я сейчас понимаю - был таким вот дядькой. А Шарапов сиял юношеской красотой. И мне было очень жаль, что он не нравится бабушке и дедушке. Да ну, да ну, чего в нем такого "слабоватого"? Почему, почему все хвалят этого Жеглова? Он вредный, наглый, все время какую-то ересь творит, всех обижает, еще и обманывает. Это мне не понравился его разговор с соседом убитой женщины. А точнее как он учит Шарапова располагать к себе собеседника.

кадр из фильма
кадр из фильма

А взрослые все равно хвалили Жеглова. Я не могла понять в чем тут прикол - он же делает все то, чего нас в школе и дома убеждают не делать!!! Самое главное - он чудовищно невежлив. Этот когнитивный диссонанс заворожил меня и фильм я досмотрела до конца.

Высоцкого полюбила позже. А пока у меня секрет, который я не спешила обсуждать со взрослыми: мне совершенно не нравился Жеглов и очень нравился "недотягивающий" Шарапов.

Но вот до сих пор, спустя целую жизнь я по-прежнему думаю о выходках Жеглова, а Шарапов так и остался просто ослепительно красивым персонажем. И в этой связи вспоминаю дневники Станиславского. Он писал о том, что в детстве ненавидел театр, но очень любил цирк. И вот теперь вспоминает до сих пор театральные спектакли и совершенно не помнит цирковые.