Родительский чат... Одно из явлений времени, о котором ещё лет десять назад не говорили даже фантасты, а сейчас любой родитель не мыслит себя без него. Родительский чат, не побоюсь этой цитаты, «начало начал». Мы без него, как без рук.
Поскольку мои дети не посещали детский сад в эпоху чатов, остановлюсь на чатах школьных и чатах секций и прочих «кружков».
Подробнее хотелось бы остановиться на развитии чата и перехода его от одного состояния к другому, а также на основных типажах, представленных в чате.
Надо заметить, что родительский чат первоклассников разительно отличается от того же чата через год. В «молодом», свежесозданном чате, всё обсуждается активно, горячо и подробно. Количество реплик в диалогах порой достигает нескольких сотен в день. Вопросы типа: «Пойдём первого сентября каждый со своим букетом, или купим одинаковые цветы, чтобы у учителя был один большой букет?», - раздуваются до габаритов гамлетовского, порой в горячих дебатах доходит до взаимных оскорблений.
Уже во втором классе количество сообщений в чате сокращается в разы, вопросы решаются почти оперативно, при помощи голосования. Ну и, соответственно, в третьем классе чат становится ещё лаконичней. Однако в четвертом классе вновь происходит всплеск, в связи с грядущим выпускным и переводными экзаменами. Такая же ситуация в девятом и одиннадцатом классе. Кроме того, наблюдается этап, которому можно дать название: «В который раз как в первый раз». Это новые чаты: в пятом и десятом классах.
Подробнее хотелось бы остановиться на описании ярких типажей, встречающихся в каждом родительском чате.
1. Адекват. К счастью, большинство участников чата относятся к этому типажу. Группа очень большая потому её можно разбить на подгруппы:
- «Чукча не писатель» - читает всё, в курсе всего, но сам комментирует только в крайних случаях, по необходимости;
- «Рубаха – парень» - читает всё, отвечает всем, всегда в курсе всего и готов прийти на помощь, скинуть домашку, напомнить о грядущих в классе (секции) событиях, всех поздравляет, скидывает открытки в Пасху и День матери, и т.д.;
- «Активист» - общественный деятель, всегда готов взять на себя функции казначея, искать новогодние подарки для детей и преподавателя, организует помощь в проведении внеклассных мероприятий. Иногда имеет побочный эффект: слишком рьяно и положительно реагировать на каждую реплику преподавателя;
- Адекват в чистом виде. Без комментариев.
2. Негативист, или «человек – проблема». Он же «Накипело!». В чате пишет только тогда, когда чем-то недоволен. А недоволен он всегда, потому пишет часто. Самые распространённые темы: питание в школе, проветривание класса, мокрые ботинки у школьных лыж, и т.п.
3. «Законник», он же человек-жалоба. К счастью, присутствует не в каждом коллективе. Но если присутствует, то и остальным родителям, и особенно преподавателю, можно лишь посочувствовать и пожелать выдержки. Этому типажу всегда все и всё должны бесплатно. Знает, куда пожаловаться, и с удовольствием это постоянно делает. Считает себя борцом за справедливость, на деле же создаёт всем дополнительные проблемы. Сюда же относятся особо рьяные и непримиримые антипрививочники.
4. «Кишенёвское утро» (как говорил незабвенный Жванецкий) или «снова здорово». Яркий пример их творчества таков. После того, как весь чат два дня мусолит предстоящее событие (конкурс, праздник, турнир и т.п.), а преподаватель подробно всё разжёвывает и закрепляет пост, на следующий день «Кишенёвское утро» пишет вопрос, типа: а что за турнир? Или: а сегодня будет занятие по расписанию? (Когда сегодня турнир). У адекватов этот типаж вызывает желание застрелиться.
5. Любитель знаков препинания, смайликов и стикеров. Чаще всего, адекват. Но!!! Не...может!!!!!! в своих😉 текстах))))))) обойтись...без обилия!!!!!! вспомогательных💋символов))))))))??????
6. «Инкогнито» - тот, кто сливает преподавателю всю инфу из чата, если преподаватель не состоит в чате.
Возможно, вам есть, что добавить к галерее данных образов? Многие ли нашли себя?