Найти в Дзене
Веломедведь

Стоит ли ездить на велосипеде зимой?

Споры об этом идут уже давно. Одни утверждают, что велосипед это исключительно летний вид транспорта, другие – что всесезонный, а третьи топят за то, что велосипед это и не транспорт вовсе, а спортинвентарь.

Изложу свои наблюдения и выводы на эту тему.
Я активный велосипедист с 2010 года. За эти годы пройдено немало тысяч километров в различных направлениях. Конечно же лучшим временем для езды на велосипеде считаю лето, но нравятся также по своему и осень (особенно сентябрь с первой половиной октября) и май.

Использовать велосипед в качестве повседневного транспорта для езды на работу и по делам, я стал с 2018 года. До этого, все мои поездки были исключительно в целях активного отдыха, спорта и развлечений. Я сезонник и все эти годы использовал велосипед с весны до поздней осени, а затем три месяца пользовался метро. Сезон 2019 года у меня прошел с 15 марта по 7 ноября, а в 2020 году я ездил с 14 января (зима в Питере была практически бесснежной) по 18 декабря. Вечером 18 декабря, я приехал с работы, вымыл велосипед, смазал цепь и звездочки и закрыл сезон 2020 года. Последние дни декабря я докатал на работу на машине (хотя это было и не очень удобно по времени из за пробок). Почему я решил закрыть сезон? Главной причиной стали соль и реагенты, которыми обильно посыпаются дороги и тротуары. Конечно, польза от реагентов большая – борьба с образованием гололедицы, но для велосипеда подобная химия вредит. На дороге образуется песчано-соленая-грязевая каша, а зачастую и жижа, которая попадает на детали велосипеда.

Соль на тротуаре
Соль на тротуаре

Если её вовремя не удалять и не наносить свежую смазку, то срок службы вашего железного коня может существенно сократиться за короткое время. Чистить, мыть и смазывать велосипед каждый день для меня не удобно, так как в будние дни хочется заняться другими делами после работы. Велодорожки в городе тоже не всегда бывают очищены от снега. Хотя у меня фэтбайк и снег не помеха, но для обычного дорожного велосипеда это уже критично.
Совсем другое дело, активный отдых в выходные. Можно покататься в парке, выехать с велосипедом на природу, покататься по лесным тропинкам. Там нет ни соли ни реагентов, чистый снежок. По прибытии домой уже не сложно удалить грязи и смазать цепь со звездочками. Езда по зимним тропам или заснеженной пересеченной местности это особое удовольствие. Для таких целей нужен фэтбайк или MTB.

Следует так же отметить, что если вы живете в деревне или небольшом городке, где соль и реагенты не так часто встречаются на улицах, то вполне можно и использовать велосипед в повседневных целях. В некоторых населенных пунктах к тому же отсутствует общественный транспорт, а расстояния, которые порой приходится преодолевать жителю, бывают по 5-8 км, в таком случае велосипед является просто спасением.

Итак, подводя итог, можно сделать следующие выводы:

Ездить на велосипеде зимой вполне можно, если осуществлять дополнительный уход за своим железным конем. При этом стоит учесть, что повседневная поездка увеличится по продолжительности времени (зимой скорость ниже плюс время на чистки, мойку и смазку)

Если у вас нет желания тратить дополнительное время в будни, то вполне можно кататься по выходным в целях активного отдыха, выбирая для себя самые разнообразные и интересные маршруты (лучше всего за городом на природе, либо в городских парках). Что собственно я и продолжаю делать в настоящее время.

-3

Хороших и приятных всем велопоездок!