Фильм входит в 77 фильмов, рекомендованных для просмотра Андреем Тарковским.
Это кино Новой Волны стало известным своей инновационной структурой построения сюжета, собранной на внезапных болезненных воспоминаниях из прошлого. Думаю, что структура фильма пришлась по вкусу публике в свое время, поскольку отражает переживания целого поколения, получившего пост-травматический синдром, не важно, кто с какой стороны баррикад оказался.
С точки зрения реалистичности сюжет немного фантастический. Есть большие сомнения, насколько такого плана отношения были бы возможны для японца, чтобы до ночи болтать по душам с новой знакомой. Объяснение нашлось в том, что средства на фильм были выделены Францией и Японией, поэтому продюссерам было важно, чтобы один герой был японцем, а другой - французом.
С визуальной точки зрения фильм является безусловно визуальным деликатесом, иначе вряд ли бы он попал в список Тарковского.
По сюжету с ночными разговорами фильм чем-то напоминает что-то вроде "Сложностей перевода", где-то там на чужбине два человека пытаются на ночь глядя обсудить всю свою жизнь, всю свою боль и понять, а куда им теперь.
И в фильме яркие наивные краски радости мимолётной встречи все сильнее и сильнее сгущаются ближе к концу. В японской версии фильм называется "24-часовой роман", что предполагает, что, на этом и все, далее Она улетит по своим делам. А во французской версии фильм называется "Hiroshima mon amour", что намекает на более глубокие чувства и возможно на то, что героиня там и останется.
И, конечно же, про сюжеты пылкого романа в диковинной стране, тяготы военного времени и мимолётное наслаждение в вечерних питейных заведениях напоминает название ресторана "Касабланка".
Посмотреть фильм можно тут - Яндекс.Видео