Однажды сисадмин Аникеев спал дома. Было первое или второе мая, утро, идеальное время для сна. Вдруг слышит - звонок, звонит кто-то из офиса, где он тогда трудился.
- Странно, - подумал Аникеев, - они не в курсе, наверное, что сегодня выходной? Спать надо в такое время, а не честных людей беспокоить.
Перевернулся на другой бок и захрапел дальше.
Праздники прошли весело и продуктивно, он и думать забыл об этом непонятном звонке. И вот в первый рабочий день ловит его в коридоре директор и просит зайти. В кабинете происходит беседа, из которой Аникеев узнает, что оштрафован на десять тыщ. Ну, в смысле из премии вычтут, штрафы же запрещены официально.
- А с какого, простите, рожна? - вежливо интересуется Аникеев?
- А с такого, что трубки надо брать! - поясняет директор.
Из дальнейшей беседы выясняется, что на праздники вся дирекция уехала по курортам и другим городам, в Питере с ключами от офиса никого не осталось. А как раз на праздники в офисе планировался небольшой косметический ремонт, чтобы не беспокоить сотрудников в рабочее время. Бригада гастарбайтеров приехала, а офис закрыт. Стали звонить, ни до кого не дозвонились, пришлось ремонт переносить.
- Это очень печально, - говорит Аникеев, - но идея сделать меня крайним мне категорически претит. Получается, что кто-то забыл о запланированном ремонте, никого не предупредил, а виноват я?
Но поскольку забыл о ремонте именно директор, то да, виноват Аникеев, ведь он единственный, у кого ключи были. Ну, из тех кто вообще был в городе.
Аникеев возвращается в свою админку, берет лист бумаги и начинает писать:
"Прошу уволить меня в связи с тем..." Потом немножко думает, мнет лист, выбрасывает его в урну. Нет, так не пойдет. На беспредел со стороны руководства мы ответим нашим народным сермяжным беспределом, бессмысленным и беспощадным, и пусть никто не уйдет...
А дело в том, что кроме своих основных обязанностей, Аникеев еще занимался закупками всяких технических приблуд для офиса, от компьютерного железа, до различных увлажнителей воздуха и прочего такого. Аникеев берет платежки за последнее время, изучает покупки, кое-что выписывает, делает запрос в бухгалтерию и еще пару манипуляций, и вот происходит чудо: несколько приборов по бумагам есть, установлены и функционируют, а по факту возвращены обратно в магазин, деньги за них получены наличкой и осели у Аникеева в кармане.
За первый день удалось "потерять" техники на восемь тысяч отечественных денег, на следующий день еще один прибор можно будет вернуть, еще на три тысячи. В один день все делать было опасненько, можно было залететь.
Сидит Аникеев у себя, настроение чуть улучшилось. Немножко грызет мысль, что опустили его на десятку, а он в ответ вытащил одиннадцать, но ровненько сделать без палева не вышло бы. Ладно, пусть тыща будет как бы за моральный ущерб, с дураками по дурацки.
Вдруг двери открываются, заходит зам.директора, присаживается напротив и говорит, мол, соран, Аникеев, погорячились мы, ты и правда не при делах, глупо тебя крайним делать, отменяем мы твой штраф. И ушел, а Аникеев остался сидеть, как помоями облитый. Обратно откатить схему уже не получится, тогда бухгалтерия точно спалит подозрительные операции, а 11к за моральный ущерб как-то многовато...
Вспомнил Аникеев, как пару месяцев назад по ошибке заказал в офис не те картриджи для принтера, на одну буковку в заказе ошибся. Заказ привезли, он коробку открыл, понял свой косяк, начал в магазин звонить, а там и говорят, мол, раз упаковка вскрыта, то то обратно не возьмем, наслаждайтесь. Он побежал к тому самому заму каяться, мол, проглядел я, виноват я. А ему и говорят, раз виноват, то картриджи себе оставь, а их стоимость, пять тыщ, мы у тебя из премии заберем.
Подумал Аникеев, порассуждал, ничего путного не придумал, пошел домой спать. А на следующий день утром написал таки заявление на увольнение, уж больно в этой конторе все не по-людски складывается. Деньги ворованные себе оставил, в качестве выходного пособия, и не особо прогадал, кстати, когда расчет получал, его по каким-то мелким косякам еще тыщи на три-четыре кинули.
Контора та через года два-три закрылась, а Аникеев больше денюжки с работы не воровал, ну, насколько мне известно. Как он сам говорит: повода не было...