Эту работу я начал писать в начале 2013 года, когда только замаячили перспективы Соглашения об ассоциации с ЕС. В дальнейшем не раз возвращался к ней - дополнял, уточнял, правил. Не уверен, что она и сейчас закончена. В разное время разные части данной работы публиковались в различных печатных и сетевых СМИ. Вторая часть статьи по названием "Евроинтеграция: как это было" была опубликована в еженедельнике "Время UA", близком к КПУ , реактором которого был Евгений Царьков. Статься была своеобразным предупреждением украинцев и опубликована как раз накануне мятежа. называемого Евромайаном, в №48 от 23-30 ноября 2013 года. Но народ Украины уже закусил к тому времени удила и во весь опор мчался к своей пропасти.
Писать об отношении России и остальной Европы одновременно и легко, и сложно. На эту тему написаны мегатонны литературы, ученые поломали немало копий. Вся проблема в том, что признавая нас за европейцев, наши соседи делают это с оговоркой, мы, по их мнению, какие-то неправильные европейцы. Вероисповедание у нас иное, базовые принципы нашей цивилизации иные. Сами наши размеры, под которыми бурлят страшные для европейца и неведомые силы внушают опасение и недоверие. Европа – как двуликий Янус обращена в разные стороны: мы – на Восток, остальные – на Запад.
Само существование иной Европы, иного цивилизационного проекта, который оказался вполне жизнеспособным бесит страны Запада. Россия - опыт другой исторической дороги. Наша страна избрала альтернативный путь с момента Владимирова крещения Руси. Мы создали свою, евразийскую имперскую цивилизацию, не менее успешную англо-саксонского мира сегодня воплощенного в евро-атлантической цивилизации. Только на нашей исторической дороге не требовалось создавать узконациональное государство, жечь и убивать еретиков, пиратствовать и терроризировать иные страны. Уничтожать целые народы.
Отсюда и высокомерие, и менторский тон по отношению к России. И постоянное стремление переделать нас под единый западный стандарт, чтобы были «как все нормальные страны». Краеугольным камнем европейского взгляда на современный мир является «европоцентризм» - твердокаменное железобетонное убеждение, что только европейский путь развития является магистральным.
А каким взглядом европейцы вообще смотрят на иной мир, с помощью каких лекал меряют иные страны, народы, расы и континенты?
Кто мы для них?
А действительно, кто мы для них? Кем для западноевропейцев являются все остальные страны и народы, практически весь остальной мир? Вот что писал духовный авторитет западной интеллектуальной элиты конца ХIХ века философ Эрнест Ренан:
«Природа создала расу рабочих — это китайская раса, с ее чудесной ловкостью рук при почти полном отсутствии чувства собственного достоинства. Управляйте ею справедливо, получайте от нее за такое управление обильные плоды ее трудов на благо расы-завоевательницы — она[ китайская раса] останется довольна. Раса земледельцев — черная раса. Будьте с нею добрыми и человечными, и порядок будет обеспечен. Раса хозяев и солдат — европейская раса… Пусть каждый занимается тем, для чего он создан, и все пойдет хорошо».
Конечно, современные европейские мыслители такого откровения не произнесут. Научились политесу под названием политкорректность. Но созданная система «международного разделения труда» работает безотказно: все остальные народа должны работать во благо «золотого миллиарда», а удел старушки Европы – потреблять все эти блага. А ведь МРТ - старая идея-фикс, один из устоев евроцентризма, она прямо положена в основу доктрины ВТО и Давосского форума. Поэтому ничего не требуется говорить вслух, если эта фраза воплощается на практике – в экономике. Понятно, что самые людоедские, человеконенавистнические учения рождены именно в Европе: расизм, социал-дарвинизм, фашизм.
Возражения, что это нас не касается, ведь мы не какие-нибудь китайцы, не негры, а славяне – вполне себе европейский этнос, отметаем.
Но вот выступает сам Франческо Петрарка, гениальный поэт Раннего Возрождения, в 1362-1368 годах живший в Венеции, куда пираты-купцы свозили тогда из Причерноморья множество рабов:
«Диковинного вида толпа мужчин и женщин наводнила скифскими мордами прекрасный город... » (Венецию).
И выражает свое настоятельное пожелание, чтобы
«не наполнял бы мерзкий народ узкие улицы ... а в своей Скифии ... по сей день рвал бы ногтями и зубами скудные травы».
Кого пираты в четырнадцатом веке могли наловить в Северном Причерноморье, каких скифов? Это про нас, славян, «великий гуманист» высказывается как о диких полуживотных.
Генуэзская крепость Кафа в Крыму была мировым центром работорговли. Просвещённый европеец и полудикий азиат там заключали сделки купли-продажи рабов. А живым товаром были не лиловые негры, а вполне индоевропейской внешности жители Подолья, Киевщины, южных областей России. Так продолжалось до тех пор, пока чеканная поступь русского солдата не прервала эту многовековую страницу европейской истории.
Есть такой политологический термин: страны периферийного капитализма. Это о нас, о нашем месте в мире, вернее о том, что уготовили нам евроинтеграторы при следовании либеральной компрадорской моделью развития. Мир «золотого миллиарда» тесен и включение в него крупных государств с многочисленным населением не входит в планы создания европейского рая, о чем вполне откровенно рассуждают апологеты существующего порядка:
«Капитализм только и возможен как надгосударственная система, в которой существует более плотное «ядро» и обращающиеся вокруг него периферии и полупериферии» (И.Валерстайн).
Выбирайте, кем быть: сырьевым придатком, источником дешёвых трудовых ресурсов или сборочным цехом с вредными и грязными производствами. Вот и вся европейская перспектива. Иного нам не дано в либеральной модели развития.
Выжитые как лимон государства – тому пример. В середине XVIII века Индия производила промышленной продукции больше, чем вся Европа взятая вместе, 25%! А доля её поработительницы, Англии, в тот период составляла всего 1,9%. Британские инженеры того времени посещали индийские сталелитейные заводы изучать передовые методы металлургии, ибо Индия в конце XVIII века производила стали больше чем вся Европа. Где все это? Разграбили, растащили по лондонским предприятиям, особнякам и коллекциям.
И что говорить, если сам сэр Уинстон Черчилль, один их архитекторов послевоенной Европы считал индусов
«мерзкой расой, спасаемой лишь их размножением от погибели, которая есть их заслуженная судьба».
Страны Запада высосали все соки из колониальных и постколониальных стран.
И продолжают это делать. Уничтожают культуры и государства до сих пор: Ирак, Сирия, Ливия, Афганистан… Прочитаем доклад Координационного Совета Помощи Афганистану (ACBAR) в котором утверждается, что из 25 миллиардов долларов, выделенных международным сообществом Афганистану, в страну дошло едва более половины денег. Но этого мало: половина направленных в Афганистан средств возвращается на Запад в виде контрактов, высокой зарплаты для западных специалистов и консультантов, неоправданно завышенной сметной стоимости реализованных проектов. В качестве примера ACBAR приводит строительство американской фирмой дороги из Кабула в столичный аэропорт. Каждый километр этой расширенной и заасфальтированной дороги стоил почти 2,5 миллиона долларов, что в четыре раза превышает среднюю стоимость строительства дорог в Афганистане. Все равно, что золото вместо асфальта укатать. Афганская журналистка Фарида Нава, автор скандального доклада "Afganistan Incorporated" о расхищениях средств, направленных на помощь ее стране подводит итог горьким размышлениям:
«Таким способом богатые забирают у бедняков то, что им пожертвовали, обеспечивая при этом себе репутацию доброго самаритянина».
А бывший председатель комиссии по вопросам экономики в афганском парламенте Мустафа Казими, американская марионетка, кстати, утверждал, что с каждого пожертвованного доллара 75 центов вернулись на Запад.
Идет нещадный грабеж беззащитной и растоптанной Ливии. Николай Соллогубовский, представитель Комитета солидарности с народами Ливии и Сирии утверждает, что
«грабеж древних артефактов в Ливии, как и прежде в Ираке, идет по заказу западных коллекционеров древностей. Есть серьезные опасения, что и древнейшую Кирену, что вблизи Бенгази, ожидает судьба расхищенных американцами вавилонских ценностей».
Как отмечает Н. Соллогубовский, если при Каддафи все древности Ливии бережно реставрировались и тщательно охранялись, то теперь им
«впрямую грозит гибель».
Повышение градуса мировой нестабильности, агрессивность стран Запада и, прежде всего, США – следствие того, что рушиться их гегемония. Процесс неоколониального энергосырьевого грабежа Западом стран бывшего «второго» и «третьего» мира выдыхается. С одной стороны, грабить становится все сложнее (а местами просто нечего). С другой - ограбленные по всему миру, от Латинской Америки до Азии, все более настойчиво заявляют о своих правах и вымирать явно не торопятся.
Такое оскорбительно-презрительное отношение к другим народам настолько естественно для европейцев, что они его даже не замечают. На это прозорливо указал знаменитый Тойнби:
«Западный человек, который захочет разобраться в этой теме, должен будет хотя бы на несколько минут покинуть «свою кочку» и посмотреть на столкновение межу остальным миром и Западом глазами OГPOMHOГО большинства человечества. Как бы ни различались между собой народы мира ... на вопрос западного исследователя об их отношении к Западу все - русские и мусульмане, индусы и китайцы, японцы и все остальные - ответят одинаково. Запад, скажут они, - это агрессор ... У большинства западных людей эти обвинения вызовут удивление, шок и печаль и даже, вероятно, возмущение... Мы слишком легко забываем, что германцы, напавшие на своих соседей, включая Россию, в Первой мировой войне и повторившие свою агрессию во Второй, тоже принадлежат к Западу... И, без сомнения, суждение мира о Западе определенно подтверждается в последние четыре с половиной столетия ... За все это время мировой опыт общения с Западом показывает, что Запад, как правило, всегда агрессор».
Продолжение следует