В первой части (ссылка в конце статьи) поговорили о том, что глупо начинать переделывать, не разобравшись что же вообще должно было получиться.
Тут поговорим о том как может быть хорошо и автомобилистам и общественному транспорту. дальше общественный транспорт буду называть ОТ, для краткости и под ОТ буду сразу иметь ввиду маршрутки, пешеходные и вело дорожки.
Пока готовил эту статью мне попадались разные материалы, в том числе вот этот отчёт: "Транспортные системы 24 городов мира: составляющие успеха", датированный июнем 2018 года. В нём даны результаты исследования транспортной ситуации, собственно, в 24 городах мира. Вообще материал интересный, не фэйковый (вот ссылка на него на РБК, хотя РБК тоже тот ещё ресурс, но тем не менее) с информативной. Выдержки из этой инфографики я и приведу, чтобы попытаться ответить на вопрос "Могут ли быть удовлетворены и пешеходы и автомобилисты?"
Итак, посмотрим на результаты.
Сингапур
(Площадь исследованной территории: 697 кв. км)
Гонконг
(Площадь исследованной территории: 90 кв. км)
Лондон
(Площадь исследованной территории: 1 607 кв. км)
И, для наглядности ещё возьмём город со вторым по количеству числом автомобилей на 1000 человек (берём не первый, а второй, потому что он примерно совпадает по площади с Белгородским районом).
Провинция Милан
(Площадь исследованной территории: 1 575 кв. км)
Выводы
Чтобы сделать выводы из данных нужно понять с чем мы сравниваем. Сравнивать будем с Белгородским районом, учитывая, что транспортная проблема в Белгороде затрагивает застройку ИЖС вокруг Белгорода в том числе.
Площадь Белгородского района - 1474 кв. км. Численность населения - 1,29 тыс чел. Численность населения Белгорода и района - 523 тыс. чел. Плотность населения - 87 чел./кв. км.
Конечно, с одной стороны, сравнивать не очень корректно, наша плотность населения - 87 человек, против, даже, 2000 человек в Мадриде. Но, с другой стороны, раз в Гонконге, который на втором месте, справляются, имея плотность населения 36 300 (!!!) человек на квадратный километр, против наших 87ми, то, наверное, у нас вообще не составит труда справится с проблемой!
Автомобилисты или пешеходы, кому отдают приоритет?
Приведённые данные показывают, что приоритет везде отдаётся пешеходам и общественному транспорту (ОТ). Это видно по тому, что удовлетворённость общественным транспортом выше во всех вариантах, чем удовлетворённость автомобилями.
Это наглядно показывает мировые тенденции в развитии городов. А в капиталистическом мире, будьте уверены, всё происходит из-за денег, если бы было выгоднее отдавать приоритет автомобилям, то так бы и было. Кроме того, просто невозможно всё время расширять дороги и увеличивать их пропускную способность для автомобилей.
Когда довольны и автомобилисты и пешеходы?
Как мы видим в Сингапуре и Гонконге самые большие проценты удовлетворённых пешеходов и водителей (86%/71% и 83%/72%). В чем же секрет? как они сделали водителей такими довольными? Я думаю, что секрет в том, что в Сингапуре 101 машина на 1000 человек, а в Гонконге вообще 63.
С другой стороны, худшие показатели удовольствия автомобилистов в Милане (57%) и Мадриде (61%), в которых на 1000 человек 518 и 563 автомобиля, соответственно. Что такое удовлетворённость 61%? Попробуем представить получше, чтобы не было иллюзии, что 61 из 100 это довольно много. Если перевести это в пяти бальную шкалу (как в школе, по крайней мере у меня в детстве, не знаю как сейчас) получится, что 50% - это тройка, 75% - четвёрка. 62,5 это 3+ или 4-, всё что выше 4+, всё что ниже 3-. То есть 61% удовлетворения это как бы даже до 3 с плюсом не дотягивает!
То есть видно зависимость, что чем больше машин на душу населения, тем хуже для автомобилистов, потому, что занимаются всегда в первую очередь пешеходами, а автомобили по остаточному принципу. То есть как повысить удовлетворённость автомобилистов? Сократить их количество! Путём устройства удобной и доступной системы общественного транспорта. Вот когда будут все довольны.
Кстати говоря, по данным Бел.ру "Показатель обеспеченности населения собственными легковыми автомобилями составил 322,9 автомобиля на 1 000 человек населения." (это на 2018 г.). Я думаю им можно верить, потому что по официальным данным статистики на 2010г этот показатель равнялся 213,2 автомобиля на 1000 человек (за 8 лет увеличился на 100 машин). На малюсенький, по сравнению с приведёнными городами, Белгород это, несомненно, огромное количество! Ну а есть прикинуть, с какой скоростью растёт количество машин, то, если с этим ничего не делать, в 2026 их может быть уже 430 на 1000 человек!
Вот в итоге получается такой, в некотором роде, печальный вывод для автомобилистов. Или администрация начнёт принимать меры к сокращению количества личного транспорта (по крайней мере участвующего в дорожном движении в городе) или стоять будет просто всё и всегда.
Оно и так уже даже не смешно было, когда у меня знакомая ездила с работы домой, с остановки Мичурина на Богданке, до Бульвара Юности, по часу-полтора, а с пробками на родине были рекорды и больше 2х. Час, Карл!!!! там 7,5 км, на машине это минут 15! Да блин, пешком за полтора часа не спеша дойти можно! Ну да у всех, наверное есть такие замечательные истории, кто каждый день с горы и на гору ездит.
Ну а мерами к сокращению личного транспорта должно стать создание удобной сети общественного транспорта, такой, чтобы людям стало удобнее и дешевле (стоимость владения личным транспортом и сравнение с такси прикидывали в конце этой статьи) пользоваться ОТ, чем личным автомобилем для поездок в город.
Если будет время ещё отдельно поговорим о том, почему на Щорса выделенка по центру, а на Богданке справа, о том как нужно развивать общественный транспорт, кто виноват и что делать))
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии, это нам очень помогает! Всем пока!
Первая часть тут.