Traffic (LP) – 1968 (Island Records ILPS 9081, UK)
You Can All Join In (Mason) (3:40)/Pearly Queen (Capaldi, Winwood) (4:21)/Don't Be Sad (Mason) (3:25)/Who Knows What Tomorrow May Bring (Capaldi, Winwood) (3:15)/Feelin' Alright? (Mason) (4:20)/Vagabond Virgin (Mason, Capaldi) (5:22)/Forty Thousand Headmen (Capaldi, Winwood) (3:14)/Cryin' To Be Heard (Mason) (5:12)/No Time To Live (Capaldi, Winwood) (5:20)/Means To An End (Capaldi, Winwood) (2:35)
Total Time: 40:24
Steve Winwood - vocals, organ, piano, harpsichord, guitar, bass/Dave Mason - lead & acoustic guitars, harmonica, bass, organ, vocals/Chris Wood - flute, tenor & soprano saxes, bells, drums & percussion/Jim Capaldi - drums, percussion, keyboards, vocals & alto clarinet
Produced by Jimmy Miller
Engineer - Brian Humphries, Eddie Kramer, Glyn Johns, Terry Brown
Cover art – Jim Capaldi
Воодушевленные успехом Mr. Fantasy летом 1968 года TRAFFICприступили к работе над следующим альбомом, за исключением Дэйва Мэйсона, который ушел еще до того, как первый альбом даже появился на полках музыкальных магазинов. Группа мало что делала в студии больше года, хотя Island Records удалось сохранить интерес к группе, умело составив график выпуска новых синглов и концертов.
Как и в случае с большинством вещей TRAFFIC, вокруг этого альбома есть некоторая путаница (или, возможно, ревизионистская история). Стив Уинвуд вспоминает, что он записывался в студии Island в Лондоне, в то время как Мейсон утверждает, что наткнулся на группу, когда они изо всех сил пытались собрать достаточно материала для завершения своих сессий на Record Plant в Нью-Йорке. Известно, что той весной Мейсон провел некоторое время в Греции в Хедре (где он написал “Feelin 'Alright”) перед тем, как вернуться в Америку, так что любой сценарий правдоподобен. В любом случае группа, кажется, была рада приветствовать его, так как снова его вклад в в альбом был более, чем весом, - половина песен! Но, как и в случае с дебютом группы, его и след простыл, когда альбом был выпущен, и группа отправилась на гастроли по США.
Песни на этом альбоме имеют такое же биполярное ощущение, что и на первом, скорее всего, благодаря склонности Мэйсона к простым последовательностям аккордов и запоминающимся хукам, в то время как другие предпочитали более сложные аранжировки. В относительном смысле, конечно, поскольку на самом деле большая часть музыки TRAFFIC, выпущенной до 1970 года, не была особо сложной и имела тенденцию опираться на легкие психоделические нюансы поп- и рок-музыки той эпохи. В гитарной работе также присутствует изрядное влияние блюза. Также, как и в случае с большей частью дискографии группы, здесь есть несколько приятных фолковых ноток, медленные, фортепианные “красивости” в таких вещах как “No Time To Live”, “Forty Thousand Headmen” и жесткое буги-вуги в заключительном “Means To An End”.
Это, вероятно, наименее впечатляющая пластинка, которую группа выпустила за свою бурную карьеру, что само по себе является, возможно, спорным заявлением, поскольку ей все же удается затмить большую часть работ своих современников. Все члены группы были первоклассными музыкантами, и этот факт заставляет сожалеть о том, что было бы, если бы они смогли подавить как личные конфликты, так и сплавить воедино различные артистические интересы. В конце концов, это очень приличный альбом, который наверняка будет в коллекции любого фаната группы. Но в общем контексте музыки той эпохи и, что более важно, с учетом того, на что была способна группа, я бы сказал, что она заслуживает оценки “удовлетворительно”, не более.
Перевод Александр Ковтун (© ProgIsland, СПб, январь 2021)