Впервые это слово я услышала много лет назад в сериале «Интерны», когда Варя и Борис подшутили над коллегами, назвав болезнь пациента «Гемангиома Мавсесяна». Почему-то я запомнила это. Никак не могла представить, что мне предстоит помогать своему ребенку избавляться от этого пятна на лице.
Наша Настя родилась немного нестандартно: предлежание было тазовым, то есть если обычно дети появляются с головы, мой ребенок решил в этот мир ступить ногами. После того, как ножки и туловище появляется, врач как бы цепляет пальцем малыша за подбородок, чтобы он вышел из родовых путей.
Будучи в палате, через несколько часов я заметила на Настиной щеке в нижней части еле заметное красное пятнышко. Подумала, что это могло быть получено в процессе родов. Да и медики в роддоме сказали, что ничего страшного нет, пройдет. Но прошло несколько дней, пятно становилось всё более заметным. Только через пару недель, когда педиатр посетила ребенка дома, она назвала это пятнышко гемангиомой.
В интернете очень много информации об этом заболевании. Это сосудистая патология, она может причинить вред органам, если находится рядом с ними. Да и её размер имеет большое значение. Нам, можно сказать, повезло, что расположение гемангиомы и величина никак не мешают ребенку.
После осмотра хирург попросил нас подождать, и если пятно не будет проходить, нужно будет ехать на операцию по удалению гемангиомы, от прививок нам дали медотвод. Есть некоторые прививки, из-за которых патология может резко вырасти. Потом в больнице я видела детишек с заболеванием, на которое повлияли уколы. Так себе зрелище: опухоль вырастала на несколько сантиметров и даже меняла цвет, становилась коричневой. В таком случае процесс лечения, конечно же, затягивается. Поэтому, если очень хочется делать прививки малышу с гемангиомой, лучше воздержаться. В любом случае, консультируйтесь с врачом.
Когда Насте исполнилось шесть месяцев, мы отправились в краевую больницу на операцию. Я наивно полагала, что один раз мы съездим, всё сделаем и дальше можно забыть об этом. Конечно же, я ошиблась: так как гемангиома имеет относительно обширную площадь на лице, удалять хирургически нельзя, так как будет большой шрам. Удаляют только маленькие, похожие на родинки. В нашем случае применялась склеротерапия. Процедуру проводят каждые 2-3 месяца. Мы делали её уже четыре раза, пока временно прекратили из-за пандемии коронавируса.
Пятно медленно проходило ещё до первой операции. В его середине лопались сосуды, после чего под ними появлялась уже белая кожа. То же самое происходило потом и после процедур склеротерапии. И его «самоликвидация», как я узнала – это вполне частый и естественный процесс. Такое врожденное заболевание появляется у каждого десятого ребёнка, и в большинстве случаев проходит само до семилетнего возраста. Необходимо постоянно наблюдаться у хирурга и, так сказать «держать руку на пульсе».
О народных методах избавления я тоже немного слышала советов: прикладывать лист капусты или ореха. Капусту ещё куда ни шло, а вот орех довольно жестокий – можно получить небольшой ожог. Но я не экспериментировала.
Несмотря на то, что мы уже несколько месяцев не ездили на операции, гемангиома понемногу проходит сама. Раньше она была сплошным багровым горячим пятном. Сейчас середина его почти вся имеет нормальный белый цвет, а температура не отличается от температуры тела.
Если ваш ребенок родился с этим недугом – не волнуйтесь. Она лечится. Часто вообще проходит сама, нужно терпение. Я это пятнышко не замечаю. Моя девочка всё равно самая красивая!