Найти в Дзене
Скворцова Рина

Как оценить конкурентов?

Вам будет необходимо найти всех прямых и косвенных конкурентов в ближайшем радиусе от изучаемого места. Основным показателем, который нужно будет изучить, является общая выручка за день.

Для этого используйте следующую методику:
1) Прийти к конкуренту или магазину со схожей целевой аудиторией в начале и в конце его рабочего дня. Оба раза совершить покупку и забрать с собой чек.
2) На чеке есть информация о том, каким по счету он является за эту смену.
3) Исходя из этой информации вычисляется примерное количество чеков за день. Умножив их количество на средний чек Вы узнаете приблизительную выручку за день.

А теперь на пальцах, пришли вы с утра и чек у вас был №105, а вечером №115, следовательно за день прошло 10 чеков, допустим средний чек у нас 540 рублей, следовательно выручка за день 5400.
Так можно определить, хорошее ли это место с точки зрения проходимости и покупательской̆ способности. Например, если у Ваших косвенных конкурентов в ТЦ низкая выручка, то нет смысла рассматривать помещение в этом торговом центре.

Как правило, продавцы конкурентов охотно рассказывают, как идут дела, если у них спросить. В особенности, если вы выглядите относительно молодо и беспечно, отлично подходит – а меня вот начальница послала помещение посмотреть, стерва… И после этой фразы вы узнаете все, про собственников, выручку, задержку зарплат, администрацию ТЦ и даже трех котов троюродной бабушки продавца.

Вот такие секретики из нашего франчбука и это еще одна причина покупать франшизу. Ведь покупка франшизы это де-факто покупка чужого опыта🙌