ГДЕ НАЙТИ ЗАКАЗЫ
Работать из дома или из любой другой точки Земного шара, принадлежать самому себе, распоряжаться временем самостоятельно и планировать его так, как удобно Вам — это ли не мечта? К тому же, реализуемая. Фриланс уже не новинка, но, где искать заказы? Сейчас расскажу о способах не самых привычных и о знакомых, но с нюансами.
На сегодняшний день фрилансеров развелось много и им нужна работа, а все мы знаем, что спрос рождает предложения и площадок для поиска удаленных сотрудников тоже развелось пруд пруди. Это с одной стороны замечательно, но с другой стороны в этом пруду начинающему фрилансеру-копирайтеру легко можно утонуть, поэтому, я вам подскажу!
Где обычно ищет себе работу домашний копирайтер:
Биржах вакансий — сайты для поиска удаленной работы.
Обращение напрямую к потенциальным заказчикам.
Приложения для поиска работы — раздел с удаленными вакансиями.
Телеграм-каналы с вакансиями для фрилансеров.
А что насчет не самых распространенных, но эффективных способов найти своего заказчика?
ТОВАРИЩ, ПРОЙДЕМТЕ НА SEO-ФОРУМЫ И ФОРУМЫ ВЕБ-МАСТЕРОВ — на этих форумах выявляем спецов, которым нужны хорошие копирайтеры и Вы при деле, если Вам удалось найти на этом форуме своего заказчика, но есть нюанс…
На таких форумах можно найти хорошего заказчика, способного платить много денег, но, чаще всего находятся заказчики, с которыми сотрудничество не долгосрочное и не очень прибыльное. Минус еще в том, что не каждый веб-мастер будет работать по предоплате, а значит, могут обмануть, будьте бдительны.
КАК НАЙТИ ПОРЯДОЧНОГО ЗАКАЗЧИКА
Чтобы найти порядочного заказчика, нужно искать в правильных местах и места, описанные выше, почти безопасны, но даже там можно нарваться на недобросовестного человека. Обезопасить себя — Ваша задача. Главное, будьте внимательны и не забывайте про себя и свои интересы, все волнующие Вас моменты уточняйте на старте. И о предоплате, и о возможности аванса, и о том, когда Вас можно дергать с задачами.
Даже удаленному сотруднику можно обезопасить себя — соглашением двух сторон, уточните этот момент, если что-то в заказчике Вас настораживает и смущает. И даже если не смущает, уточните.
ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ КОПИРАЙТЕРА
Чем же орудует копирайтер в борьбе за качественные тексты и где набраться дополнительных навыков? Тут должна зазвучать творческая барабанная дробь, сейчас буду распылять знакомыми многим требованиями для копирайтера, но повторение — мать учения.
Копирайтер должен быть:
1) Грамотным — тексты рекой льются из-под Ваших пальцев, без особого труда Вы понимаете, где и для чего ставится запятая, как акцентировать внимание на важном и избавиться от ненужных деепричастий. Помимо правил русского языка, грамотность проявляется еще и в умении владеть разными стилями письма.
2) Креативным — перебарщивать с метафорами и развлекательными оборотами, конечно, не нужно, мы же с Вами не на конкурсе талантов, правда? Но порой острое словцо или уникальный авторский стиль очень выручает и преображает Вашу работу. Мы цепляемся взглядом за необычные выражения в тексте. Хорошо, когда Вы пишите так, что некоторые фразы хочется выписать на заметку.
3) Стрессоустойчивым — терпение, мой друг и коллега, не забывайте выдыхать и держать себя в руках, заказчики бывают разными и случаются порой конфузы и недопонимания, но у Вас еще несколько текстов впереди, оставайтесь спокойны — это важно.
4) Не стесняйтесь предлагать, но и не забывайте перед этим внимательно изучить информацию и выслушать заказчика. В общем, думайте наперед и будьте уверены в себе и своем следующем шаге.
5) Изучайте сферу, в которой работаете. Подпишитесь на телеграм-каналы ориентированные на тех, кто крутится в мире рекламы и текстов, читайте новости, будьте в курсе трендов и инфо-поводов!
Я Вам даже посоветую несколько:
1) Главред — тут публикуются примеры отличных материалов и инфопродуктов, советы топовых редакторов и анонсы полезных статей. Это канал ответственного редактора Бюро Артема Горбунова, он же создатель сервиса «Главред» и автор известной всем копирайтерам и журналистам книги «Пиши, сокращай».
2) Amplift — это канал одноименного сервиса публикации и аналитики. Тут выдержки статей из блога, анонсы различных новых материалов и наши любимые новости из мира SMM.
3) Паша и его прокрастинация — это тематический канал Павла Федорова, который был редактором «Нетологии». На канале краткие выдержки статей, рассылок, курсов и книг для писателей, также на канале Павел делится советами по редактуре и писательству.
Каналов, способных подтянуть Вас в вопросах написания текстов множество и Вы легко можете найти их и выбрать то, что нужно именно Вам, предложенные мной каналы — дружеский совет и бонус, прилагающийся к данной статье.
ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ
По пути к финалу мы уже затрагивали тему недобросовестных заказчиков, но нам придется углубиться. Да, Вы можете быть бесконечно проницательным специалистом, задать кучу вопросов, получить адекватные на них ответы и сидеть с чувством безопасности до того момента, пока вместо денег Вас не одарят игнорированием звонков, сообщений и полным пренебрежением к Вашему труду. Вам такой исход нужен?
Нет. Потому, если заказчик вызывает недоверие, лучше обезопасить себя полностью с самого начала. В этом может помочь сервис для защищенных сделок SafeCrow.
SafeCrow — это доверительный счет, где хранятся деньги, которые Вы получите после выполнения заказа.
Как это работает: Вы и заказчик заключаете сделку, заказчик переводит деньги на счет сервиса, Вы выполняете свою работу и, если у заказчика не возникает претензий, деньги перечисляются Вам. Вот и все, все довольны и никого не обманули.
Самое главное, есть третья сторона — сотрудники сервиса, которые, в случае спора между Вами и заказчиком, изучат суть проблемы и подскажут пути выхода из конфликта. Идеально, правда?
ЕЩЕ СПОСОБЫ ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ
Работайте поэтапно и будет Вам счастье — обговорите объем выполняемой Вами работы, за которую уже требуется заплатить. Поэтапная оплата Вашего труда не даст заказчику возможности оставить Вас без денег. Кстати, когда будете договариваться о поэтапной оплате, сделайте скрин, ну, так, на всякий случай!
И снова предоплата — берите и не стесняйтесь. Если Вы новичок, то предоплата в 30% — это то, что Вы спокойно можете запросить, а если Вы профи, то смело можете просить предоплату аж до 50% от стоимости заказа.
Хорошо, если Вы побольше узнаете о заказчике до того, как приступите к работе — да, это сложно, когда Вы в Питере, а он, скажем, в Барнауле, но лучше знать заказчика «в лицо» и, если есть возможность, перед началом работы устройте личную встречу, а в процессе выполнения задач старайтесь быть на связи со своим работодателем.
Работа по знакомству — это джекпот, ведь если заказчика Вам подкинул хороший знакомый, то вероятность, что Вас «кинут» минимальная, не так ли? Ну, я бы все равно подстраховалась. Благо, варианты страховых тросов в этой статье Вам подкинули.
Ну вот, Вы теперь более подкованы в вопросах удаленного копирайтинга и копирайтинга прямиком из дома или любой другой точки мира! Главное, заботьтесь о себе, своей безопасности, нервах и растите профессионально. Успехов Вам в работе, прибыльных заказов и добропорядочных заказчиков!
Статью проверил и отредактировал Papa Vlada.
Первоисточник статьи опубликован на сайте Кто сказал.