Тренинг личностного роста

У моей соседки живет собака — той-терьер, она меньше моего кота. И всех боится.

У моей соседки живет собака — той-терьер, она меньше моего кота. И всех боится. При приближении опасного объекта, за который она принимает все, что больше ее размером и при этом движется, она заливается громким лаем и просится на «ручки» в поисках защиты.

Представили? Теперь попробуйте представить, что моя соседка, посетив парочку тренингов личностного собачьего роста, решает, что пришло время ее собаке измениться. И теперь собака должна будет уметь за себя постоять: гордо и на равных рычать вместе с хаски, овчарками и бультерьерами на собачьей площадке и ставить всех собратьев на «место», демонстрируя им свое уверенное поведение и стальную выдержку.

Так вот, умение грозно рычать и нападать первым для некоторых людей также противоестественно, как и для соседского той-терьера описанные выше метаморфозы, сколько бы тренингов «Будь победителем» и «Будь властелином мира» они бы не посетили. Они рождены другими. И их суперсила в ином.

Я крайне осторожно отношусь к тому, что человек искусственно прививает себе то, чего в него не было "опционно встроено" при рождении. Это не только предсказуемый неуспех, но и гарантированный внутренний раздрай.

Оскар Уальд писал, что на древнегреческом портале античного мира было начертано: познай себя, а на портале современного мира будет начертано: будь самим собой. Не стесняйтесь быть собой, не оглядывайтесь на других, вы уникальны, и нет никого лучше...

Ольга Караванова