Найти тему
Captain Nick

Город на Волге, город без реки. Путешествие в Кинешму и Юрьев-Польский.

Приветствую всех, уважаемые читатели!

В этой статье речь пойдет о поездке, совершенной мною еще в далеком 2013 году. В ту пору я работал на двух работах - флот летом, зимой - школа. Поэтому старался летом взять ряд выходных, чтобы выделить время для отдыха. В одну из поездок отправился с мамой. Помимо посещения городов целью поездки была также обкатка пригородных поездов, курсирующих под локомотивами на дизельной тяге - люблю я такие поезда. Итак, поехали.

Выезжали с Ярославского вокзала 674 поездом сообщением Москва - Кинешма. В составе было 10 вагонов, все окрашены в P/D-окрас, то бишь в безликую серую фирменную окраску. 2 вагона модели Аммендорф, остальные - КВЗ и ТВЗ. Наш вагон №12, 4 с головы состава, ранний ТВЗ, в котором есть кондей, но туалет не био. С москвы нас вел локомотив модели ЧС2К синего цвета. Сейчас таких в эксплуатации, насколько я знаю, уже не осталось. Проводницей в нашем вагоне была молодая студентка из студ отряда - СОП УдГУ "Авангард". Проверила билеты, подробно рассказала про туалеты, имеющуюся в продаже продукцию, жд лотерею, после чего принесла белье. В вагоне почти с самого отправления заработал кондиционер. В пути в вагоне немного запахло паленым, может это было и с улицы, но какая-то пассажирка до проводницы докопалась и та вызвала механика. В Александров прибыли по графику, вскоре пришел встречный из Кинешмы. Нам поменяли локомотив на ТЭП70БС-105 и мы плавно по графику отправились на Ивановскую однопутку.

Ехали долгое время в туман, пейзажи за окном очень красивые, скорости неплохие. Имеются участки со звеньевым путем. Локомотив всю дорогу управлялся очень плавно. В Иваново прибыли и отправились по графику, за Иваново - еще больше участков со звеньевым путем. В Ермолино встретились с пригородным из Кинешмы, в к-й была значительная посадка и вообще немало народа. Между Горкино и Вичугой участок медленный, видимо ограничение скорости, в Вичугу прибыли на пару минут позже. Но в Кинешму приехали по графику.

Пассажирский поезд 674 сообщенгием Москва - Кинешма на станции Кинешма, Ивановская область.
Пассажирский поезд 674 сообщенгием Москва - Кинешма на станции Кинешма, Ивановская область.

Кинешма - город довольно красивый и ухоженный. Имеются памятники боевой славы, а также исторические здания, храмы. Прекрасна набережная и вид на Волгу. По словам местных жителей, за последние годы судоходство на Волге сократилось в разы, если раньше суда, как грузовые, так и пассажирские, шли один за другим, то теперь за весь день может пройти кораблей 10. Прогулочный флот представлен прогулочным теплоходом МО и ПТ. Может были и другие, но я их не видел.

МО ушел на Плес, а мы поехали кататься на ПТшке (тот же Москвич) по круговому часовому маршруту. По словам команды теплохода народа катается немного, 15-20 человек - уже хорошо, только на день города бывает перегруз. Экипаж всего 2 человека - капитан и моторист, оба мужики в возрасте далеко за 50. Движение по Волге было весьма скудное, попался в движении какой-то сухогруз, еще два стояли на рейде. Тем не менее, капитан при маневрах подавал сигналы по правилам, в частности продолжительный сигнал перед подходом к причалу. Также перед швартовкой крикнул через открытое окно рубки, что лучше оставаться на местах, хотя подошли вполне плавно. Прокатились по Волге, посмотрели на Кинешму с воды, затем пообедали в неплохом ресторанчике, еще погуляли по городу и пошли снова к вокзалу, где уже стоял под посадкой пригородный поезд на Иваново.

Далее вашему вниманию ряд фотографий города Кинешма.

-2
-3
-4
-5
Теплоходик, на котором мы катались
Теплоходик, на котором мы катались

Пригородный поезд сообщением Кинешма - Иваново стоял на втором пути, чтобы в него попасть, нужно было пройти через тамбур вагона поезда из Москвы, на котором утром мы приехали. Он так и стоял у платформы на 1-м пути. Пригородный поезд был представлен 3мя вагонами - 2 плацкартных и 1 сидячий. Плацкартный и сидячий еще были покрашены в фирменные цвета СЖД - сине-зеленые, а еще один плацкартный вагон был уже в новом ПИД-окрасе. Средний сидячий вагон был с деревянными рамами, именно его мы и выбрали, т.к. стояла сильная жара, а в нем можно нормально открыть окна. Локомотив, который также был уже прицеплен - 2ТЭ10УТ-0098 голубого цвета.

Локомотив с пригородным поездом на станции Кинешма.
Локомотив с пригородным поездом на станции Кинешма.

С резким толчком минут за 20 до отправления сняли башмаки. Чуть позже проверили тормоза, за 5 минут до отправления проводница крикнула:"Провожающие, выходим из вагона". Народа уже с Кинешмы очень много, все 3 вагона забиты, есть даже стоящие пассажиры. Тепловоз дымит не на шутку при разгоне. Поезд сопровождают охранники ЧОП "Ринг", проводница - плотная женщина лет 50 в очках, сразу проверила билеты. Ехали быстро, хотя путь во многих местах звеньевой. Вичуга - много пассажиров вышло, но и входящих было немало. Перед Горкино проводница объявила: "Пассажиры, Горкино", прибыли на 3 минуты позже, также и отправились. Каминский проводница также объявила. Здесь вошло более 20 человек. Отправились на 2 минуты позже. 352 км - также много вошедших, снова едут стоя. Кстати о.п., в расписании обозначенные как километры, проводница называла "Сады", в частности "Сады, вошедшие, кто на садах вошел". В поезде ехало масса пенсионеров-дачников, под конец пути вагон был битком, из-за чего пассажиры даже устроили перепалку с проводницей. В Иваново прибыли даже на пару минут раньше.

В Иваново у нас было около часа, поэтому далеко от вокзала уходить не стали. В целом город показался каким-то запущенным и неуютным, собственно ничего интересного там и нет. Из Иваново выезжали пригородным поездом на Юрьев-Польский. Он был представлен 4мя сидячими вагонами, один - окраса СЖД, остальные ПИД. Наш вагон - СЖДшный, 3 с головы, опять единственный с деревянными рамами и нормально открывающимися окнами, правда как оказалось, нек-рые из них не открывались. Проводник - молодой человек, большая редкость для пригородных, на к-х чаще всего проводники - женщины. Хотя этот парень по комплекции и по лицу немного женоподобный. Билеты он проверял на входе. Народа немало, хотя и меньше чем в поезде из Кинешмы. Однако после Текстильного все сидячие заняты. После Текстильного пришла проводница из другого вагона и проверила билеты. Кстати на 4 вагона было всего 2 проводника, посадка велась в 2 вагона. Скорости также быстрые. Проводница разносила печатную продукцию - СЖДшную газету.

Нерль - большая высадка пассажиров. Перед Гаврилов Посад проводница опять проверила билеты. Сотрудники ЧОП "Ринг" также ходят туда-сюда. На Гаврилов Посад - встречный пригород из Ал-дрова, всего 2 вагона и половинка 2ТЭ. Наш поезд тащил ТЭП-70. Очень много людей здесь вышло, до Юрьев-Польского ехало меньшинство. На конечной прибыли на путь, где нет платформы, при этом там реально высоко, пришлось прыгать чуть ли не на метр. Тщедушный проводник хоть руку женщинам, детям и старикам и подавал, но толку от этого было мало. От вокзала пешком дошли до центра города, оставили вещи в гостинице , немного погуляли, поужинали и легли спать.

Следующий день целиком и полностью был посвящен этому городу. В итоге обошли всё, что только можно, несколько раз заходили в кафе, к-х кстати на весь город всего 2, чтоб просто убить время. Город, особенно центр, очень красивый, в целом даже не слишком запущенный. но главная катастрофа - лавочек на весь город штук 6-7, присесть отдохнуть ПРОСТО НЕГДЕ. На пешеходной улице, где почти все из них и стоят, люди сами их передвигают, как им удобно.

Далее предлагаю ряд фото города Юрьев-Польский.

-8
-9
-10

Обратный поезд уходил после 23 часов, к вокзалу приехали на такси, а вокзал...Освещения не было, пассажиров тоже, зал ожидания был закрыт. Зашли в диспетчерскую, после чего хотя бы освещение включили и зал ожидания открыли. Кроме нас НИКТО не ждал этого поезда, точнее пришла 1 бабка, которая встречала другую бабку. Несмотря на это, прибытия поезда дежурная четко объявила. В итоге поезд пришел по расписанию под ТЭП70БС-058, 9 отПИДошенных вагонов. Наш 4й сидячий вагон оказался хвостовым КВЗ с прорезиненными рамами. Т.к. стоянка небольшая сели в 7й вагон, уже потом прошли в свой. Проводница - полная женщина средних лет. Ехали со средней скоростью в Кипрево встретился какой-то длинный ПДС. в Александрове сменили локомотив на синий ЧС7-026. За 30 минут до прибытия проводница включила свет. Прибыли по графику. Оба локомотива управлялись очень плавно. От вокзала дошли до платформы Каланчевская, где сели на транзитную эл-ку на рижский ход, доехали до Гражданской, оттуда пешком до дома. Так наша поездка закончилась.