Еще один фильм, который не только входит в 77 фильмов, рекомендованных к просмотру Андреем Тарковским, но также попал и в 10 его же любимых фильмов.
Фильм Робера Брессона Journal d'un curé de campagne снят в 1950 году по новелле Жоржа Бернаноса, вышедшей в 1936 году.
Если бы Лев Толстой снимал кино, он должен был бы снять похожий фильм. Как жаль, что нам не узнать понравился ли фильм Толстому, ведь в визуальной истории собраны ровно те же конфликты, которые можно встретить и в романах Льва Николаевича. Тут и аскетизм, и молчаливое страдание, и стремление к чистоте и идеалам, и несовершенство общества.
Как ни странно, подобного рода дневниковые наблюдения молодого специалиста в глубинке можно обозначить как целый художественный жанр. Тут вспоминаются и записки Чехова, и "Записки юного врача" Булгакова, и даже заметки сельского ветеринара Джеймса Хэрриота. Как ни странно, между всеми этими произведениями есть общее. Главный персонаж "высаживается" в глубинке и начинает наблюдать за происходящим, терзается тем, как сложно получить авторитет местных жителей. А самое главное - в какой-то момент понимает, что в заданных обстоятельствах необходимо иметь долю цинизма, чтобы быть по-настоящему успешным в своей роли.
Эстетика фильма «Дневник сельского священника» - это эстетика пустоты и боли. Мы приходим в этот мир одни, и из него же уходим одни. В минуты самой невыносимой боли и пустоты природа может стать нам молчаливым другом и поддержкой.
Найти фильм можно на Яндекс.Видео