44 подписчика

«Мама» (Испания, Канада 2013)

Понимание мамы у каждого свое, и в диапазоне от истеричного всписка про мамочку до в сердцах упоминаемой матери, ничем не ограничено.
С этой точки зрения, страшнее мамы, нарисованной первоклашкой, может быть только "Мама", спродюсированная Гильермо дель Торо.

Взятым по отдельности горячим испанцам и закаленным канадцам довольно редко удается снять что-то путное в этом жанре. А вот вместе...
Да еще с доном Гильермо, крепко приложившимся ко всем этим туда-сюда-хоббитам, фавнам и прочим, простите за выражение, хеллбоям.

Более чем не банальный сюжет о двух малолетних маугли женского пола, выловленных в лесу и удочеренных сердобольной парой, не нуждается
в описании. Хотя бы ради сохранения вкуса от просмотра и по причине бессмысленности пересказа того, что сочно передано картинкой и звуком.

Позабавил креативный подход к воплощению образа собственно Мамы. Достаточно присмотреться к титрам, чтобы это понять и удивиться.

Несколько огорчила Джессика Честейн. Вероятно, режиссер забегался
и не объяснил ей, что она играет не деревянного человечка. Отвлекся
на детей, которых дрессировали вытворять в кадре гимнастические кунштюки. Пару лет спустя, в "Багровом пике" уже под режиссурой самого дель Торо, она выглядела куда как живее всех живых.

Финал, как это часто бывает даже с очень хорошими сюжетами, подгулял.

Чувствуется неуемная энергия дона Гильермо, который властной рукой продюсера с многолетним опытом создателя спецэффектов, увлекся
и перестарался. Это ему свойственно и уже давно стало чуть ли не его визитной карточкой в каждой работе, к которой он оказывался причастен.

Последние сцены получились лубочно-пафосными и ненатуральными.

Замысловатую мораль этой басни я, похоже, не понял.
И, судя по разнообразным отзывам, в этом непонимании я не одинок.

Может, кто-то объяснит ее позже.

Понимание мамы у каждого свое, и в диапазоне от истеричного всписка про мамочку до в сердцах упоминаемой матери, ничем не ограничено.