Найти в Дзене
Смешная жизнь

За что я ненавижу котов?

«Не любите кошек? Да вы их, просто, готовить не умеете!» - народная мудрость.

Мягкие, теплые, пушистые, уютно свернувшиеся у тебя на коленях или довольно мурлыкающие рядом на подушке – разве могут эти представители семейства кошачьих вызывать какие бы то ни было отрицательные эмоции? Ну, разумеется, нет! Не могут. Но, если так, скажете вы, зачем тема ненависти в заголовке?

А все очень просто: я – собачник. Много лет моим самым верным другом (после жены, разумеется) была собака. Ну, конечно, не одна, а целых четыре с половиной, если считать с одной приблудшей, прожившей у меня полгода и удачно пристроенной в «добрые руки». Причем, жили они не одновременно, а одна за другой.

Но сложилось так, что простившись с последней собакой, я не смог завести другую. А жить без какой-нибудь «скотинки» я уже не мог – вот и завел кота, дымчатого британца. И года через три, очень неожиданно для нас с женой, появился второй кот, породы не имеющий, окраса рыжего.

Кстати, задавался ли кто-нибудь вопросом: почему у всех рыжих котов и кошек одинаковый окрас? Может, у этого явления какие-то древние корни? Ну, знаете, как арамейский язык: вроде бы – умерший, но ведь на нем говорят, значит, не мертвый. Впрочем, это, пожалуй, тема для отдельного разговора.

Я тебя вижу, хозяин...
Я тебя вижу, хозяин...

И стал я, таким образом, кошатником. Британцу Максу на сегодня уже восемь лет, а Рыжику (ну а как еще назвать?) – года четыре примерно. Изучил их повадки, склонности характера (вернее – характеров), нашел положительные стороны в их содержании. К примеру, у кошатников плюс в том, что не надо ранним утром, несмотря на плохую погоду, бежать на улицу. Зато именно благодаря этому собачники дольше живут!

Но двуличность этих пушистых созданий меня всегда бесила. Двуличность и высокомерие, лень и притворство… Гладишь иной раз это мурлыкающе создание, а оно вдруг вскочит и пойдет по своим делам: ни «спасибо» тебе, ни «до свидания»… Или возьмешь на руки (это уже – про британца), а тебя – когтями по животу… А захочешь угостить чем-нибудь – так полчаса будет кусок в руке обнюхивать да раздумывать: взять или нет…

Тут невольно и возникает сравнение с собакой. Сорвешься и скажешь: «Нет, Макс, в разведку я с тобой ни за что бы не пошел!» И наплевать, что Макс, собственно, ни в какую разведку идти и не собирался: ни один, ни с хозяином. А вот с Бармой бы я пошел – это моя первая собака, восточница, ВЕО, как сейчас пишут. И с Джуной бы (это кавказка) пошел. И с Саймоном (немецкий боксер) тоже пошел. Вот с Тагором бы (стаффорд), наверное, поостерегся. Верный-то он, верный, но уж больно вспыльчивый...

И сейчас вот пишу эти строчки, а одна рыжая морда из-под стола мне на колени залезла. И по барабану ей (этой морде), что я занят и что придется теперь мне со сжатыми ногами сидеть, не шевелясь, до онемения пятой точки, боясь кое-кого потревожить… Ладно уж, давай за ушком почешу.., ах, еще и животик… Ну я же говорил – ненавижу…