Многим родителям хочется, чтобы их дети росли умными, послушными и воспитанными. И тут есть несколько вариантов поведения: молодые родители начинают водить своего малыша на различные "развивайки"; ничего не делают, в надежде на то, что все придет само собой; пытаются заниматься дома сами, но не всегда, а "по настроению"; полностью полагаются на воспитательное значение детского сада...
Но никакого эффекта от детского сада, развивающих центров и кратковременных занятий дома не будет, если не заниматься с детьми регулярно и систематически. Ну, а для этого нужно для начала знать, чем и как нужно заниматься с детьми, чтобы развивать в них различные умения и превращать их в навыки.
Занимаясь с детьми младшего дошкольного возраста развитием речи, учите детей понимать короткие рассказы о знакомых событиях, задавайте им вопросы об этих событиях, использовать в речи предложения из 2-3 слов; называть предметы по картинкам. Играя с игрушками, обращайте внимание малыша на детали ее тела: губы, зубки, язык, лоб, ушки, щёки, руки, ноги, спина и др.) Вносите в речь своего малыша первые вежливые слова: до свидания, спасибо, здравствуйте.
Приобретите различные настольно-печатные дидактические игры, относящиеся к данной возрастной группе. Играя с детьми с мозайкой (плоскостной) - вы начнете изучать геометрические фигуры. В игре с Матрешкой малыш научиться распознавать такие понятия, как большой, средний, маленький, больше, меньше, самый большой и т.д. Манипулируя с пирамидками, ребенок закрепит основные цвета. К тому же, не забывайте, что иногда развиващие игры могут быть буквально у вас под рукой: занимаясь с крупами ребенок начнет понимать различие между мягким и твердым, с водой - теплый и холодный и т.д.
Но, на мой взгляд, намного важнее начать прививать ребенку в этом возрасте навыки самообслуживания и бытовые навыки. Не кормите свою кроху - пусть он учится есть сам. Дайте ему больше самостоятельности: и вместо рутинной утренней гигиены малыш с удовольствием будет умываться, пользоваться зубной щеткой и полотенцем. Собираясь на прогулку, не стремитесь это сделать как можно быстрее. Дайте возможность ребенку самому надеть шапочку, носки, натянуть на ноги обувь. А после игры с любимыми игрушками не пытайтесь сразу убрать их по местам - пусть это сделает ваш ребенок. Конечно же, просто так делать ему это не захочется. Но в веселой игре делать это будет интересно. Машины можно завозить в гараж, кубики пусть уберет подъемный кран, а куклы и мягкие игрушки могут захотеть спать.
И немного о деликатной теме: к этому возрасту вы и ваш малыш должны забыть, что такое подгузники. Как это сделать - подробнее в следующей статье.
Спасибо за внимание. Если вам понравилось - ставьте палец вверх, пишите комментарии, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Вам может быть интересным:
Мой ребенок ничего не должен! Зачем ребенку умения и навыки, если есть мама и воспитатель?
Могут ли уши обратно прирасти? История из жизни воспитателя.
Дети с синдромом раннего аутизма. Почему детский сад и родители должны быть "на одной волне"?