Окончание. Предыдущая глава здесь
Она прилипла к окну и перестала дышать – снегирь прилетел не просто так, в наше время в городе их практически не бывает. Значит это послание, но от кого? «Что же ты хочешь мне сказать, птичка?» Снегирь посмотрел на нее внимательно и ухнул вниз, усевшись на самую нижнюю ветку дерева. «Ты меня зовешь куда-то?» Пташка с розовой грудкой кивнула в ответ.
Ирине некогда было думать, нормально это или нет – разговаривать с птицами, она быстро натянула на себя свитер, пуховик и выбежала на улицу. Снегирь терпеливо ждал, раскачиваясь на ветке. Затем он махнул крылом, приглашая ее следовать за собой, и полетел к соседнему дереву.
Дерево за деревом, тропинка за тропинкой. Вот и пределы города позади, впереди лес маячит. Ирина остановилась. Ну не глупо ли следовать за птичкой, куда она ее ведет. Но любопытство и какое-то смутное предчувствие вели ее сквозь сугробы и сосны, через овраги и холмы. Сгустились сумерки, кроны деревьев окрасились серебристо-сизым цветом, а снегирь все летел и летел вперед, не давая ей передохнуть.
Неожиданно кроны заснеженных сосен расступились, и показалось древняя деревенька. Маленькая - десять домишек. Ирина про такую и знать не знала. У крайнего дома из трубы шел дымок, приветливым светом сияли небольшие оконца. Она заглянула внутрь: у печки на лавочке сидела бабушка и вязала – мелькали в проворных руках блестящие спицы, выводя узор на варежках. Ирина обмерла – бабушка тщательно вывязывала снегиря, причем именно такого, какой у нее был на варежках в детстве.
Она ворвалась в избушку, к счастью, дверь была открыта и бабушку тревожить не пришлось.
- Откуда вы знаете этот рисунок?
- Здравствуй, доченька. Присядь. Намаялась небось через лес идти.
- Ой, здравствуйте, бабушка. Извините, что сразу не поздоровалась.
- Подожди доченька малость, готовы почти твои варежки.
- Но откуда вы знаете?
- Я, милая, все знаю. Ты варежки со снегирями хотела? Вот я тебе их и вяжу.
- Ничего не понимаю. Снегирь. Лес. Варежки. Волшебство какое-то!
- А вот здесь, доченька, ты права. Сейчас какое время? Новогоднее! Самое волшебное значит! А варежки я тебе вяжу, потому что внучок мой, Коленька, попросил.
- Как? Вы знаете Николая?
- Знаю, конечно, вот уже 37 годочков знаю.
- А почему он на место нашей встречи не пришел, тоже знаете?
- Тоже знаю, Милая. Сыночек его, Тимофеюшка, заболел. А он у него вместо и мамы, и папы. Пока врачам звонил, трубка телефонная села. А потом ты его в этот, в черный список какой-то отправила. Дозвониться потом тебе не мог.
- Ой, бабушка. Как же так-то?
- А вот так, доченька.
- Где же он теперь?
С улицы донесся шум подъехавшей машины, и через минуту в избушку ввалились смеющиеся мужчина и мальчик. Оба одновременно увидели Ирину и остановились, как вкопанные.
- Бабушка, а чего ты не говорила, что у тебя гости?
Ирина сразу узнала красивейший музыкальный голос и поднялась навстречу.
- Здравствуйте, Николай. Я та самая Ирина.
- Вы еще красивее, чем я себе представлял. Но как?
- А это все ваша бабушка!
За окном маленькой избы совсем стемнело, а внутри нее было тепло и радостно. Ирина и Николай смотрели друг на друга и робко догадывались, что наконец-то нашли свое счастье. Пятилетний Тимофей устроился на коленях у бабушки и надеялся, что вот эта красивая тетя станет его мамой. Бабушка довязала последнюю петельку на варежках со снегирями и загадочно посмотрела в окно: на ветке раскачивался снегирь с яркой розовой грудкой.