Здравствуйте! Конечно же, вы видели нашумевший рекламный ролик Сбера с Жоржем Милославским, которого с помощью новых технологий перенесли в наше время и «заставили» пользоваться сервисами Сбера. Реакция людей очень противоречивая и я очень хочу обсудить с вами эту рекламу. К тому же, это только начало и скоро Милославский появится, как минимум, в трёх новых роликах. Ну и обсудим как к этому отнёсся сам Леонид Куравлёв. Приятного чтения!
Дорогие читатели, наверное, нет для меня фильма любимее, чем «Иван Васильевич меняет профессию». Я с детства проникся этой картиной и, возможно, она повлияла на мой выбор профессии. Я повторял фразы из фильма, подражал героям и мечтал стать, как они. А когда я поступил в театральный институт и мы проходили «Ивана Васильевича» на истории кино, я понял, что эта картина гораздо глубже. Но это тема для отдельной статьи, перейдём к ролику Сбера.
Когда этот ролик вышел на телевидении, он стал громким событием, которое бурно обсуждается до сих пор. Признаюсь, что я был настроен крайне негативно, узнав о его выходе, даже не посмотрев его. И прежде, чем посмотреть, я прочитал кучу отзывов и комментариев в сети. Мнения там диаметрально противоположные - половина называет это «кощунством» и неуместностью, а другая половина встретила ролик с позитивом и нотками ностальгии. Ну а сколько шуток и мемов появилось, что и не сосчитать. Мне больше всего понравились две: «Лицом Сбера стал вор» и «В следующем ролике Милославский расскажет что случилось с его советской сберкнижкой в 90-е». Действительно, выбор персонажа Куравлёва для рекламы банка весьма странен и вызывает вопросы. Ну а потом я посмотрел сам ролик.
СМИ писали, что для создания ролика прибегли к самым продвинутым технологиям. Но я не увидел таковых. Милославский получился слишком мультяшным и далеко не в каждом кадре он походил на оригинального героя. Может быть, я придираюсь, но простые блогеры с помощью бесплатных приложений для смартфонов делают ролики с заменой лиц в разы качественней. Никакой ностальгии и радости от лицезрения любимого персонажа я не испытал. Я почувствовал неловкость и на протяжении всего ролика (а он довольно длинный) у меня был лишь один вопрос - зачем? Как по мне, взрослое поколение не шибко оценило идею с переносом обаятельного жулика в современность. А молодое не больно то и любит этого героя. Возможно, я не прав - напишите, пожалуйста, ваши впечатления от этой рекламы в комментариях. Правда, возник и второй вопрос - а согласовали ли ролик с самим Леонидом Куравлёвым и как он к этому относится?
Даже некоторые читатели задавали мне такой вопрос в личных сообщениях. До самого Куравлёва журналистам дозвониться не удалось, но его сын Василий недавно дал комментарий. Он заверил, что использование персонажа было обговорено и согласовано с великим артистом, гонорар выплачен и составлен контракт на целую серию таких роликов. Жорж Милославский стал чем-то вроде амбассадора Сбера. Василий Куравлёв говорит:
В целом я доволен роликом. Этот персонаж в какой-то степени ожил в нашем времени. Я вижу в этом плюс. С юридической точки зрения со Сбером всё было согласовано. Они вели себя в этом плане вполне прилично
Ну, хорошо хоть согласовали. Правда, я не уверен, что сам Леонид Куравлёв, как и другие создатели этого прекрасного фильма рады такому воплощению. Жорж заказывает такси, еду, танцует в современной одежде под рэп с модным исполнителем. Очевидно, что в следующих роликах начнёт призывать брать кредиты «на очень выгодных условиях», как настоящий жулик. Мне печально, что современные маркетологи и креативщики часто «играют» на ностальгических чувствах, используя великие произведения искусства. Как сказал кто-то из мастеров, если люди часто переиначивают классику, значит новых идей нет. А главное - будь в этой рекламе любой другой актёр или персонаж, да даже обычный человек, ничего бы не поменялось. Жорж там, как чужой - из другой оперы.