Я вчера была в театре и собиралась написать про спектакль «Старший сын», Маяковка, Костолевский в роли Сарафанова. Но прочла пост Дамы в кредитах Капитал - это деньги, которые нельзя трогать и решила наваять совершенно другую статью
Про иллюзии.
Я сейчас очень упорно обсуждаю условия контракта с потенциальным работодателем. Торгуюсь.
И когда я рассказала моему знакомому, что мне страшно надоело биться за эти копейки, он отреагировал грубо:
Кредитоманка, ты глаза разуй. В стране кризис, эпидемия, а ты ведёшь себя так, как будто живешь в параллельном мире.
Его слова отрезвили меня.
Все мои ошибки были совершены под влиянием иллюзий, в которых я пребывала.
Помните, был дурацкий рекламный слоган: «Ведь ты этого достойна».
Сколько глупцов и глупышек повелись на него, равно как и на «я могу себе этого позволить», «мне так психологически легче», «а чем я хуже других» и «я так хочу».
Все, чего мы достойны, находится на нашем банковском счету. И ни на йоту больше.
Самые правильные решения диктует нам действительность. То, что есть на самом деле.
Но чтобы правильно оценить реальность, нужно снять очки. Розовые или чёрные, неважно, но снять их и освободиться от иллюзий.
Мой бывший шеф часто повторял: «Люди всегда найдут оправдание любым своим поступкам. Иначе можно сойти с ума». Это правда, хотя я до сих пор не могут оправдать некоторые свои действия.
Но ещё хуже искать оправдание будущим ошибкам.
А теперь про спектакль.
К сожалению, мой ребёнок не театрал, и мне приходится проявлять чудеса убеждения, чтобы заманить его на очередной спектакль. Чаше всего приходится идти на компромисс: сначала концерт рэпера или чемпионат мира по компьютерной игре (да, есть такие, сама я не посещаю, конечно, и не понимаю, что там делает ребёнок по 6 часов), потом спектакль, который я выберу.
Я очень хотела, чтобы он посмотрел именно пьесу «Старший сын» Вампилова. Советскую экранизацию ему не впаришь, я пробовала.
Сама я относилась к постановке с предубеждением, в основном, из-за Костолевского, который в моем понимании - мачо, аристократ, герой-любовник, кавалергард, чей век не долог, но только не неудачливый и несчастный Сарафанов.
Короче, не Леонов с его печальными глазами и неказистой внешностью.
Ну так оно и вышло.
Костолевский - высокий, статный, с роскошной гривой седых волос, был прекрасен, несмотря на возраст (72 года). Он очень убедительно играл усталого, загнанного неудачами, наивного, доверчивого и распахнутого для любви Сарафанова, но фактура! Таких мужчин не бросают жены. Таких не выгоняют из филармоний. Такие не запоминают любовниц из Чернигова двадцатипятилетней давности.
Ну не верила я ему!
А главное - самые проникновенные слова в пьесе, монолог Сарафанова, что жизнь обязательно вознаграждает тех, кто чист душой, обыграли в комической манере. Зал хохотал, потому что Сарафанов произносил эти слова, случайно обливая шампанским из бокала жениха Нины.
И этих слов никто не слышал.
Но моему ребёнку понравилось. Он проникся Владимиром Бусыгиным. Хорошим человеком.