Приветствую читателей и благодарю за интерес к моей статье!
Как и в других сферах бизнеса, в ЖКХ присутствуют «организации-вампиры», которые выполняют определенного рода одноразовую работу с целью дальнейшего постоянного получения дохода. Такие пиявки «сажают» своих клиентов на абонентскую плату, которая платится на постоянной основе (скриншот 1). Работы, которые должны проводиться в рамках этой абонентской платы, фактически никогда не проводятся, а если и случаются исключения, то вместе с ними возникают счета на «дополнительные работы» связанные с устранением причин неисправностей. Строго говоря, такая ежемесячно-оплачиваемая «профилактика» служит только одной цели – напомнить заказчику что у него заключен договор на услугу, и эта услуга периодически ему «оказывается».
У здравомыслящего человека слово «обслуживание» всегда должно вызывать не только сомнения, но и опасения. Когда он заключает такой договор, это заранее означает что он получит услугу, которая ему может быть совсем не нужна, и одновременно с этим цена на данную услугу будет гарантированно повышаться.
Существует масса методов «подсадить» клиента на обслуживание, но в целом они сводятся к психологическим посылам, таким как «боязнь беспомощности в случае критической ситуации» (скриншот 2) и «бесплатная установка оборудования при заключении договора на обслуживание».
Среди «организаций-вампиров» явно выделяются компании, устанавливающие системы контроля доступа и видеонаблюдение (домофоны и камеры). Управляющая МКД организация (ТСН или УК), перед заключением таких договоров обязана проводить общее собрание собственников и подробно разъяснить за что им предлагается оплачивать дополнительные расходы.
На современном рынке существуют невообразимое множество компаний, которые оказывают услуги по установке такого оборудования. Важно понимать, что предложение в этой сфере всегда превышает спрос, поэтому заказчик (ТСН или УК) всегда в состоянии выбрать компанию, которая установит оборудование дешевле и выполнит экстренный ремонт в случае необходимости по одноразовой заявке, без обслуживания (скриншот 3).
Также нельзя забывать, что на любое оборудование устанавливается гарантийный срок работы, в пределах которого об «обслуживании» речи идти вообще не должно.
Надеюсь информация была вам полезной! Желаю Удачи!