Найти тему
Canlev

Субъективизм: Слегка переоценённые игры

Оглавление

Я уже немало статей написал на тему высоко оценённых игр, которые мне по тем или иным причинам не понравились и которые я считаю переоценённые, что критиками, что игроками. Сегодня же мне захотелось поговорить о тех играх, которые мне понравились, но вот их оценки на метакритик, по моему субъективному мнению, слегка завышены. Оценки я беру на сайте метакритик, если что. И будет много текста! Ну, давайте начинать.

Tomb Raider (2013)

Перезапуск Лары Крофт получил более чем неплохие оценки что от критиков, что от игроков. Первые выставили ей 86-87 баллов в зависимости от платформы, другие чуть поменее. Однако я бы ей скинул баллов так 8-10 и вот почему.

Игра вполне себе хороша, но такая оценка слегка перебор. У неё есть минусы, из-за которых игра не ощущается на 87 баллов. Во первых, у неё далеко не самый лучший сюжет, в котором есть ляпы. Остров не неизведанный, если мы явственно видим, что тут были люди во времена войны, вот вам японцы, вот радиовышка... откуда на таинственном острове радиовышка?? В котором древняя сила ломает и корежит всё живое на подлёте? Не, не верю как-то.

Затем мне не понравилось, что Лару так часто "пинают" в кат-сценах, но при этом у неё почти всё заживает само, хотя я помню 2 миссии, в которых нам надо было найти лекарство. Хм, ну ладно, чёрт с ним.

А вот персонажи подкачали. Излишний драматизм вокруг никоим образом не раскрытых болванчиков. Как я буду им сопереживать, если я вообще почти ни черта о них не знаю? Понравился лишь тот дед из Глазко да мотивация главного злодея более менее. (И то он больше раскрывается через дневники, которые многие пропускают.

В общем, игра где-то на 75-77 баллов, не больше. Она хороша, но ряд нелогичностей, а иногда идиотизма, слабых персонажей, лёгких головоломок и далеко не самого лучшего геймплея никак не дают мне поставить ей оценку выше.

Uncharted: Drake's Fortune

-2

Не будем отходить далеко и вспомним ещё одного "Расхитителя Гробниц", со схожей оценкой - 88 баллов от критиканов. Неплохо, но рейтинг игроков более объективен - 7.9. И я с ним я согласен больше, хотя и скинул бы ещё балла 4.

В игре большое количество перестрелок, которые из-за своего количества вызывают скуку. Вообще, как шутер игра довольно средняя. Вооружения немного, враги предсказуемы, оружие не чувствуется реальным, а противников просто дикое количество. Из-за обилия драк ты потихоньку абстрагируешься от неплохого сюжета, который при этом ещё и короткий. И пройдя игру, ты понимаешь, что большую часть времени ты убил на неинтересные сражения, а не поиск сокровищ.

Игра то хороша, но вместо части драк лучше бы уделили время сюжету или загадкам, грамотно сбалансировав все три составляющие. Впрочем, в последующих частях разработчики исправились, отчего им от меня большой респект).

Dragon Age: Inquisition

-3

Я провёл в игре многие часы и она мне более чем понравилась. Но 89 баллов для - много. Давайте абстрагируемся от других игр серии и поговорим о минусах Инквизиции. Т.е. я не буду сравнивать её с Ориджином и говорить, что первая часть на голову лучше, как делают многие. Нет, я просто распишу то, что меня в игре не устроило.

Гринд. Его слишком много, даже чересчур. Причём гриндить нужно прям обязательно, т.к. вас тупо дальше по сюжету не пустят. И по началу то даже помогать отыскать пять росинок или привести аналог быка к хозяину не кажется скучным - наоборот, хочется изучить всё. Но потом надоедает быть главой Инквизиции и быть на побегушках у крестьянина. Ну и собственно, доп. задания, большинство из которых подай-принеси-убей 5-10-15-20 кроликов, травы, духов и т.д. Сложно найти что-то интересное.

Да и сюжет, где ещё один главный невыразительный злодей, который хочет стать богом, не удивляет. Хотя и постановка классная. Но не про плюсы сейчас. У игры есть ещё несколько мелких косяков, но вот гринд и побочки основные. Оттого 89-перебор, я бы влепил 80.

Divinity: Original Sin 2

-4

Обожаю изометрические РПГ. Правда, очень люблю в них играть. И в Ориджинал син 2 я провёл немало часов. Но есть у неё пара проблем, которые снижают оценку точно не до уровня 93 баллов от критиков.

Как по мне, игра затянута. Ну реально, ты проводишь сотню часов в игре не потому что тебе хочется всё изучить и выполнить, а потому что сюжет слишком длинный. На 5 главе я уже устал играть, если честно. Как раз примерно в этот момент пришло осознание и других косяков игры. Не считая затянутости, могу выделить гринд. Да, не такой, как в Инквизиции, но приходится наяривать на выполнение побочек, т.к. по сюжету тебя просто снесут мобы на пару уровней больше тебя. Ну и обилие предметов, в которых чёрт ногу сломит, ненужный крафт, постоянное переодевание и перевооружение персонажей. Ну и воровство довольно читерное.

В общем, затянутость сюжета и уровневый дизайн влияет на геймплей, так как тупо надоедает из главы в главу совершать примерно одинаковые вещи. И оттого лично я от игры устал, даже не закончил. Не спасли даже многочисленные плюсы.