На своих консультациях вместе с подростком я рассматриваю его интересы, как один из параметров профориентационной работы.
- Случается по-разному, одни подростки плывут по течению жизни, понимая, что необходимо хорошо учиться, интересно многое, но непонятно на чем сконцентрироваться, они поглощают доступную им информацию.
- Другие, никак не могут заинтересоваться школьной программой и находят себя в спорте, общении с друзьями, построении межличностных отношений, социальной деятельности.
- Есть подростки, которые напротив, с детства увлечены изучением геологии, астрономии или экологии, но не имеют уверенности в том, что этот интерес останется надолго, не перерастет в иное увлечение.
- Довольно часто случается так, что ребенку нравится творчество, дизайн и одновременно математика и точные науки. Вместе с тем, у подростка есть любовь к музыке и компьютерным играм.
Чтобы разобраться в себе, осознанно выбрать будущую профессию, рассмотрения только интересов подростка недостаточно, поскольку интересы могут меняться, дополняться и перевыбираться по ходу взросления человека.
Как же поступать?
Исследовать более глубинные параметры, такие как способности и ценности, поскольку мы все существа очень многогранные и в каждом и нас заложен свой уникальный потенциал.
Собственно говоря, специалист по профориентации и призван помочь подростку систематизировать все знания о себе, а также помочь раскрыть те грани, которые еще не раскрыты в ребенке, но уже заложены от природы.