Найти тему

Как отличить интерес к профессии от хобби?

На своих консультациях вместе с подростком я рассматриваю его интересы, как один из параметров профориентационной работы.

  • Случается по-разному, одни подростки плывут по течению жизни, понимая, что необходимо хорошо учиться, интересно многое, но непонятно на чем сконцентрироваться, они поглощают доступную им информацию.
  • Другие, никак не могут заинтересоваться школьной программой и находят себя в спорте, общении с друзьями, построении межличностных отношений, социальной деятельности.
  • Есть подростки, которые напротив, с детства увлечены изучением геологии, астрономии или экологии, но не имеют уверенности в том, что этот интерес останется надолго, не перерастет в иное увлечение.
  • Довольно часто случается так, что ребенку нравится творчество, дизайн и одновременно математика и точные науки. Вместе с тем, у подростка есть любовь к музыке и компьютерным играм.

Чтобы разобраться в себе, осознанно выбрать будущую профессию, рассмотрения только интересов подростка недостаточно, поскольку интересы могут меняться, дополняться и перевыбираться по ходу взросления человека.

Как же поступать?

Исследовать более глубинные параметры, такие как способности и ценности, поскольку мы все существа очень многогранные и в каждом и нас заложен свой уникальный потенциал.

Собственно говоря, специалист по профориентации и призван помочь подростку систематизировать все знания о себе, а также помочь раскрыть те грани, которые еще не раскрыты в ребенке, но уже заложены от природы.