Главным в жизни Людмилы Гниловой стали обожаемая работа и любовь к Александру Соловьеву.
Детство
Людочка с детства была самой маленькой среди ровесников, но очень любила танцевать. С 8 лет ее уже записали в детскую студию при ансамбле Игоря Моисеева, а затем в знаменитый детский ансамбль Локтева. Голос у девочки остался высоким, из-за постоянных ангин и удаления гланд.
Шустрый и смелый характер, любовь к театру девочка унаследовала от родителей. Их профессии далеки от сцены: мама – бухгалтер, папа – фрезеровщик, но в военное время они участвовали в концертных фронтовых бригадах, где и познакомились.
В студию при Центральном детском театре Люда попала почти случайно. Перед выпускным балом она с мамой увидели объявление о наборе студентов и зашли вместе. Приемная комиссия сначала решила, что пришла поступать мамочка с ребенком-подростком. Оказалось, что абитуриентке 17 лет при росте 149 см.
Необычное амплуа, необычная карьера
Обычно актрисы с молодости «гонятся» за классическим репертуаром и модными современными постановками. Людмила Гнилова всю жизнь проработала в детском театре, играла малышей, принцесс, подростков, ежиков, зайчиков, белочек и других сказочных персонажей. Она прекрасно понимала, что при ее голосе, а главное, росте рассчитывать на что-то другое просто нереально. По словам актрисы, она 20 лет изображала Золотую Рыбку, а позднее – старуху с корытом.
С годами она научилась управлять издаваемыми звуками, что очень помогало еще в одном виде творчества – озвучивании мультипликационных и зарубежных фильмов и сериалов. Этим она начала заниматься еще в студенческие годы. На ее счету около сотни мультиков, а среди культовых сериалов 90-х:
«Санта Барбара»;
«Скорая помощь»;
«Секретные материалы»;
«Династия»;
«Любовь и тайны Сансет-Бич»;
«Байки из склепа».
В кино, пока Людмила была молодая, ей также доставались образы девчонок или студенток:
«Свет далекой звезды»;
«Легкая жизнь»;
«Дальние страны»;
«20 лет спустя»;
«Дайте жалобную книгу».
Дальше наступил естественный перерыв. Только в 1992 года ее пригласил Петр Тодоровский на роль спившейся военнослужащей в «Анкор, еще анкор!»
Сейчас для актрисы наступил период ролей пожилых дам в сериалах:
«Спас под березами»;
«На углу у патриарших»;
«Внук космонавта»;
«Райские яблочки»;
«Кухня»;
«Склифосовский»;
«Физрук»;
«Молодежка»;
«По законам военного времени».
Любовные перипетии
Первым супругом Людмилы стал Николай Каширин, коллега по театру. Их встреча оказалась случайной. В тот момент внешность девушки была изуродована герпесом на губах и «ячменями» на каждом глазу, однако молодого человека зацепил веселый настрой и шустрый характер молодой актрисы. Поженились они через полгода.
Высокий и красивый Николай всегда пользовался успехом у женщин, а Людмила легко относилась к его интрижкам (издержки профессии). Родилась дочь Катя.
Прошло 7 лет, Людмила сама попала в историю. К ним в театр приходящим актером попал Александр Соловьев. Пришел и остался, так как влюбился в Гнилову. Он засыпал возлюбленную цветами и подарками, ночевал в ее подъезде. Интересно, что Каширин был в курсе событий. Совместными усилиями пара пыталась воздействовать на новоявленного кавалера и его жену… Бесполезно. После трех лет штурма Людмила сдалась на милость победителя, а Николай переехал к любовнице. При чем в театре о сложившейся ситуации ее участники «официально объявили» на одном из собраний – чтобы прекратить сплетни.
Счастье и горе длиной 22 года
Счастье казалось абсолютным. Разница в 8 лет не имела никакого значения. Александр выполнял любое желание супруги. Он мог за ночь переклеить обои, выкопать и притащить домой куст с розами, купить любую вещь, о которой только заикнулась любимая жена. На что они будут жить остаток месяца, оставалось «за кадром».
Катя, оставшаяся с матерью, искренне полюбила Соловьева, называла его папой, а настоящего отца – Колей. Общего сына Михаила Александр боготворил…
Горе оказалось традиционным для русского человека – пристрастие к алкоголю. В отличие от супруги Соловьева одолевали муки творчества, вернее, невостребованности. Он лечился, писал трогательные письма жене, которая его прощала. А через какое-то время все повторялось. Трезвые периоды становились все короче. Совсем плохо стало в 1989-1990 годах.
Людмила подала на развод, но после получения свидетельства домой пара уехала вместе, начав новый конфетно-букетный период.
В 1991 году для лечения была выбрана знаменитая клиника Довженко в Крыму. По стечению обстоятельств с тем же диагнозом там оказалась Ирина Печерникова. У товарищей по несчастью начался роман.
Людмила, как и в отношении с первого мужа, сначала смотрела на интрижку сквозь пальцы, а Соловьев метался между двумя женщинами. Он говорил «люблю» обеим, а нервное состояние свело «на нет» все результаты крымского лечения.
От Людмилы Александр ушел окончательно в середине 90-х, когда сыну исполнилось 18 лет. При этом все равно писал покаянные письма. Последнее из них носило мысли о суициде и общую тоску. Обещание встретить с Людмилой и сыном 2000-й год оказалось невыполненным. Бывшая жена забеспокоилась, но Соловьева не было нигде: ни у Печерниковой, ни у друзей. Новая жена в это время обзванивала больницы и морги. Тоже безуспешно. Только 25 января кому-то из служащих института Склифосовского показалось, что один неопознанный труп похож на Красавчика из «Зеленого фургона». Нашли Дмитрия Харатьяна, тот конечно же, признал партнера и позвонил обеим женам…
По словам Людмилы Гниловой, чувства к непутевому, но любвеобильному мужу за прошедшие 20 лет не исчезли. Были претенденты на ее руку, она всем отказала.
Кстати, ее первый муж, Николай, позвонил ей незадолго до смерти и тоже признался в любви.
Сейчас актрисе 76 лет, она продолжает играть в любимом театре, сниматься в сериалах и участвовать в биографических передачах. Дочь Екатерина трудится в медицине, а Михаил стал режиссером. Людмила – уже богатая бабушка, у нее 6 внуков.