Маленькой девочкой Эльза любила рассказывать, что она приемный ребенок, которого спасли от нищеты добрые господа, чем еще больше раздражала свою красавицу мать: будто мало было того, что дочь была некрасивой. Холодность матери Скиапарелли пронесла через всю жизнь.
Маленькая Эльза росла в своем мире: мастерила из зонта парашют, пыталась вырастить на лице цветы, и часами пропадала в библиотеке, разглядывая иллюстрации к редким книгам о древних обрядах, религиях и искусстве. Увлеченно слушала рассказы отца об исламе и Средневековье, впитывала в себя историю искусств, обожала живопись и театр. Кумиром Эльзы с малых лет стал Леонардо да Винчи.
Первый в мире бутик открылся на Вандомской площади (всего три комнаты и располагался на улице Рю-де-ля-Пэ), и принадлежал Эльзе Скиапарелли. Дизайнер предложила женщинам покупать готовые изделия, вместо того, чтобы заказывать индивидуальный пошив.
Вместе с ней в мир моды пришло прет-а-порте: одежда, готовая к носке сразу после покупки. А показ мод - стал полноценным театральным представлением. Среди самых преданных клиенток - актриса Кэтрин Хепберн, Грета Гарбо, Марлен Дитрих.
🔝 В 1932 году Скиапарелли, Дали и Кокто выпустили серию бижутерии из леденцов, ластиков, огрызков карандашей и других канцелярских товаров. В коллекцию вошли серьги-телефон от Сальвадора Дали, ожерелье из аспирина от Скиапарелли и серьги — всевидящее око от Жана Кокто. А комплект из высушенных жуков - стал культовым.
🔝 В 1935 году, специально для Марлен Дитрих, Эльза создала пиджак с огромными плечами. В тот же год увлеклась оптическими иллюзиями на ткани: платье с каплей, которую было видно только издалека, а вблизи она растворялась, Эльза создала совместно с Дали. Их союз — одна из первых в истории моды коллабораций художника и дизайнера.
🔝 В 1937 году Скиапарелли и Дали создали первый совместный шедевр — вечернее платье из белой органзы с лобстером на юбке. В нем Уоллис Симпсон появилась в съемке Сесила Битона.
Как сказал Ив Сен-Лоран: «мадам Скиапарелли презирала посредственность и с удовольствием вышвыривала за порог банальное, обыденное… Последнее слово оставалось за ней…».