«Язык художников современного искусства понятен 1% населения, язык Бэнкси — 100%». Бэнкси может смело и жестко иронизировать над всем: расизмом, политикой британского парламента, войной в Сирии, детским трудом, бедностью и далее по списку. Для его творчества нет запретных тем.
Часто рядом с его именем фигурирует словосочетание «протестный художник». «Его лучшие трафаретные граффити хороши во всех смыслах: это и хрестоматийные примеры концентрированного графического остроумия, и граффити, с потрясающей точностью вписанные в окружающую среду», — написано на книге Бэнкси Wall and Peace.
Многие уличные художники критикуют Бэнкси за использование трафаретов. Но по словам самого Бэнкси, он стал пользоваться ими во многом потому, что они экономят время. А чем меньше минут тратится на создание граффити, тем больше вероятность не попасть за решетку. Стрит-арт по всему миру считается преступлением (за граффити можно получить до десяти лет лишения свободы или крупный штраф).
До сих пор нет 100%-ных сведений о том, кто именно скрывается под маской обезьяны и черным худи. "В его случае анонимность больше самосохранение, чем самореклама", — говорит агент Бэнкси, который работал с ним 11 лет.
«Если вам есть что сказать людям и вы хотите, чтобы они вас услышали, носите маску», — говорит Бэнкси. Как только маска будет сорвана, его работы перестанут быть «голосом простых людей», а превратятся в одиночный пикет. Его личность не должна отвлекать зрителя от его высказываний.
Бэнкси — художник, для которого, кажется, не существует слова «формат», но однозначно существует слово «правда». Работы Бэнкси уже давно больше, чем просто рисунки на стене. Видеоарт, ленд-арт, инсталляции и перформансы, галерейная работа.
🔝 в 2003 году он установил в Лондоне огромную копию «Мыслителя» Родена с конусом вместо головы
🔝 до 2005-го "добавлял" свои работы в коллекции ведущих музеев Лондона, Парижа и Нью-Йорка (не всегда имея разрешение, конечно)
🔝 в 2007-м создал Стоунхендж из биотуалетов для фестиваля Гластонберри