Найти тему

Заработать миллион на YouTube может каждый? Разбираем в статье

Оглавление
Изображение из открытого источника
Изображение из открытого источника

Миллионные просмотры превращаются в денежные миллионы на счетах успешных блогеров, не только зарубежных, но и наших, российских. И это не всегда какие-то знаменитости, а обычные люди, и даже дети. Так, по статистике издания Forbes блогер Анастасия Радзинская заработала 18,5 миллионов долларов за год. Канал этой девочки посвящен классической детской тематике. Она занимается играми или домашними делами и снимет это на видео, набирая впечатляющее число просмотров.

Изображение из открытого источника
Изображение из открытого источника
Изображение из открытого источника
Изображение из открытого источника

Разумеется, посмотрев список лидеров-блогеров с их заработками, многие задумываются о том, как бы последовать их примеру. Это реальная мотивация к действию, и нет ничего плохого в таком стремлении улучшить свое материальное положение. Никто не запрещает зарабатывать тем способом, который нравится, включая блогинг.

Решив себя попробовать в новой сфере, люди открывают свои каналы на YouTube, в Instagram, TikTok и т.д. Однако начинающие блогеры зачастую допускают кучу ошибок, и примерно через месяц приходят к выводу, что такое занятие не для них, и ничего хорошего у них получится.

Беда в том, что грамотной информации по раскрутке своего канала найти в интернете почти невозможно. Начинающему блогеру, как правило, попадается уйма бесполезных статей шаблонного содержания, которые публикуют люди, далекие от практики в этой области.

Изображение из открытого источника.
Изображение из открытого источника.

Далее начинающий блогер натыкается на сервисы накруток просмотров, думая, что нашел верное средство для успеха. А еще есть куча бесполезных курсов, обещающих довести число подписчиков до сотен тысяч с нуля. Опять таки, эти курсы созданы людьми, которые сами, в лучшем случае, едва набрали с десяток тысяч подписчиков, а в худшем случае – вовсе не имеют собственного канала.

Типичные ошибки и заблуждения новичка

Характерный страх начинающего видеоблогера – когда ему кажется, что блогерством стали заниматься буквально все подряд, а потому все тематики уже заняты, и раскрутиться не получится. Однако новичок в корне не понимает механику происходящего.

Для наглядности рассмотрим пример из обычной жизни, когда клиент приобретает автомобиль в одном из салонов своего города. В этом случае конкуренты остаются без прибыли, ведь человек не будет покупать во всех салонах по автомобилю, если ему нужна только одна машина. Поэтому заработают не все салоны, а только один – тот, где была совершена покупка.

Но совсем по-другому это работает в блогинге, в том числе на YouTube. Если человек интересуется автомобильной тематикой, он может зайти на несколько каналов с соответствующим контентом и посмотреть видео, и все эти каналы получат доход от просмотра.

Как видите, ситуации в корне отличаются. Остановимся на самых типичных ошибочных мнениях новичков и на ряде вопросов, в которых следует разобраться.

Ваша тема уже занята

Если вы полагаете, что выбранная вами тема уже занята раскрученными блогерами – вы заблуждаетесь. Если вам, например, близка кулинария, и вы хотели бы попробовать именно это популярное направление – смело снимайте видео с каким-нибудь интересным рецептом. И если у какого-то популярного блогера на аналогичный рецепт набралось миллион просмотров, то этот же миллион людей может посмотреть и ваш рецепт тоже, а затем еще и другие видео по этой теме у других блогеров. В медиа не может быть забита какая-то ниша, и всегда можно будет предлагать зрителю контент со своей версией рецептов, обзоров и т.п. Все ниши абсолютно свободны.

Нет денег на раскрутку канала

Бюджет на рекламу – очень важный и серьезный вопрос, встающий перед новичком. Но на эту проблему лучше посмотреть несколько иначе: а нужны ли деньги на раскрутку, и сколько необходимо вкладывать в рекламу своего канала, чтобы увеличить количество просмотров? Для этого вначале следует понять, как работают алгоритмы YouTube.

Допустим, у вас есть 100 тысяч рублей на рекламу своего нового YouTube канала. Вы выбрали популярного блогера в схожей тематике и купили у него одну рекламную интеграцию. Покупка рекламы не в схожей тематике – это выброс денег на ветер и уничтожение своего канала за свой же счет. Блогер сделал вам классную рекламу, и на вас подписалось 1000 человек – это средний результат за такие деньги.

Казалось бы, цель достигнута. Но вы должны четко понимать, кто же эти люди – это преданные подписчики блогера, рекламировавшего ваш канал. Они с готовностью следуют советам своего кумира, и только поэтому подписались на вас: мол, как-нибудь потом посмотрю ролик.

Оставшись вполне довольным результатом с прибывшими подписчиками, вы выпускаете новый ролик. Однако видите, что часть подписчиков начинают отписываться, а просмотров у вашего видео нет. Почему же так происходит?

Дело заключается в работе алгоритмов YouTube. Когда вы публикуете новый ролик, этот алгоритм рассылает уведомления подписчикам вашего канала, вернее их части. Из ваших 1000 новоиспеченных подписчиков уведомления получат примерно 100. Если часть этих людей, допустим, 40, перейдет посмотреть ваш ролик, это уже будет неплохой результат. Однако эти люди подписывались на ваш канал исключительно из-за рекламы своего блогера, и половина их тут же отпишется. Остальные бегло пробегутся по вашему ролику и закроют его через пару минут. Для YouTube это будет значить, что видео неинтересно вашим подписчикам. Но алгоритм даст вам еще шанс, рассылая очередные 100 уведомлений.

Однако эффект будет тот же: половина людей отписывается, а другая половина практически не смотрит ролик, не пишет комментариев и не репостит его. Это происходит в течение первых 10-15 минут после публикации ролика, и YouTube выносит свой вердикт вашему видео: оно не способно заинтересовать зрителя. А дальше резко падают показы и просмотры вашего видео. YouTube считает, что показывать его на широкую аудиторию нет смысла, если даже ваши подписчики его не смотрят.

Отсюда можно сделать вывод, что покупать рекламу у блогеров нет смысла. Если тематика блогера абсолютно другая, вы заплатите собственные деньги за уничтожение вашего канала в алгоритмах YouTube. Ситуация может не быть настолько печальной, если тематика будет схожей, а вы придумаете некий креативный ход в рекламе типа розыгрыша призов, или сделаете коллаборацию с пиарящим вас блогером. Но во всем этом нет необходимости, особенно на начальном этапе, когда вы только зарегистрировали канал. Ведь качество пришедшей аудитории будет очень низкое.

Как растут ролики, набирая миллионную аудиторию на новых каналах?

Рассмотрим работу алгоритма YouTube еще на одном примере. Допустим, вы новый блогер, и число подписчиков на вашем канале составляет 50 человек. Отсняв материал, вы нажимаете кнопку «Опубликовать», и алгоритм рассылает уведомления вашим подписчикам, выбрав из них порядка 20 человек. Ситуация схожа с той, что рассматривалась выше, но есть существенная разница: эти уведомления получат подписчики, которые осознанно подписались на ваш канал, поскольку считают его интересным.

Отписок в таком случае не будет, что уже плюс для алгоритма YouTube. Большая часть из этих 20 человек посмотрят полностью ваше видео, а некоторые оставят комментарии или сделают репост. Для алгоритма YouTube это выглядит неплохо, и он рассылает следующую порцию уведомлений подписчикам. Эффект будет аналогичным: неплохая глубина просмотра ролика, есть комментарии и репосты. Далее YouTube делает показы вашего ролика уже на новую аудиторию, чтобы понять, интересен ли ваш материал другим людям, не знакомым с вашим каналом. На этом этапе уже будут играть существенную роль обложка видео и название ролика.

YouTube, к примеру, сделает 1000 показов в рекомендациях, и порядка 200-300 человек кликнут по ролику. Какая-то часть, допустим, 80%, его действительно просматривают, оставляют комментарии и кликают «Поделиться». Это поспособствует тому, что алгоритм будет делать показы вашего ролика на 10000 человек и более, и этот процесс пойдет дальше за счет взаимодействия и отклика аудитории. YouTube понимает, что ваш контент нравится зрителям, и эта мощная медиамашина сама продвигает ваш канал, выталкивая его вверх. Причем все это обойдется это вам абсолютно бесплатно.

Отсюда логически вытекает другой вопрос, волнующий начинающих блогеров. Он касается создания контента.

Как создавать видео, которые сам YouTube будет продвигать?

Вам следует понять, что именно продвигает ваш ролик. Для YouTube важна активность зрителя по нескольким критериям:

· Удержание зрителя – человек должен зайти и смотреть ваш ролик как можно дольше. Здесь поначалу играют роль обложка и название – они должны быть понятными и кликабельными. Они должны максимально отражать суть ролика и способствовать тому, чтобы зритель нажал и просмотрел ваше видео. Кликбейт – это табу. Недопустимо обманвать зрителя фейковыми заголовками, когда обложка обещает одно содержание, а в ролике раскрывается совсем другая тема. Разочарованный зритель почувствует себя обманутым и сразу же закроет ваше видео, а YouTube в итоге не будет рекомендовать такой ролик, обеспечив ему полный провал.

· Комментарии от зрителей очень важны, причем они должны быть содержательными и длинными, и включать как минимум 5 слов. Это мощно продвинет ролик в поисковой выдаче. Блогер должен постоянно работать над этим: общаться со своими зрителями, просить их оставлять развернутое мнение о теме ролика.

· Репосты являются ключевым фактором продвижения ваших роликов на широкую аудиторию. Блогер должен стремиться к тому, чтобы зрители поделились просмотренным видео с другими людьми – отправляли ролик друзьям в Telegram или WhatsApp, размещали его у себя в ВК или других соцсетях.

Начинающему блогеру следует критически анализировать свои видео по данным критериям с вопросом: а все ли сделано, чтобы эти факторы сработали. Если нет, то в следующем видео необходимо это учесть и исправить. Результат не заставит себя ждать.

Что именно снимать, где брать идеи?

Подумайте, в какой сфере деятельности вы очень хорошо разбираетесь и смогли бы с увлечением рассказывать об этом часами своим друзьям и близким. Если же такого нет, то подумайте, что бы вам было интересно изучить. Возможно, вы хотели бы научиться делать отличные фотографии с обработкой и ретушью, вкусно готовить, шить, мастерить всевозможные вещи, и даже делать ювелирные украшения… Блогеры, выкладывающие подобные видео, набирают огромное количество просмотров.

Изображение из открытого источника
Изображение из открытого источника
Изображение из открытого источника
Изображение из открытого источника

У начинающего блогера бывают трудности с идеями по материалу. Тогда вы, к примеру, можете изучить интересующую тему по роликам какого-либо блогера, и начать повторять за ним, привнося в контент что-то свое и что-то новое. Выбор направлений очень широк: на YouTube очень популярны темы об автомобилях и еде, можно обозревать новости или фильмы, клипы и т.д. Ниш в медиасфере всегда огромное количество, и они не могут быть заняты – один и тот же зритель выбирает видео многих авторов.

Смотрите, что предлагают аудитории другие блогеры, и создавайте свой контент лучше и интереснее, раскрыв тему так, как вы считаете нужным. Если у вас нет хобби и увлечений – найдите их, чтобы расти в этой сфере вместе со своими подписчиками.

Если вы решили стать блогером и зарабатывать на этом, придется, конечно, приложить определенные старания. Но не исключено, что именно ваши ролики наберут миллионы просмотров, а вам принесут солидный доход.

Если статья вам понравилась, ставьте лайк. Пишите в комментариях, что вы думаете по этой теме. Не забывайте подписаться на наш канал, чтобы не пропустить других интересных публикаций.