Найти тему
Очень женский канал

Почему Нурбану позволила называть фаворитку Мурада Сафие-султан, а не Сафие-хатун

Оглавление

Став Валиде, Нурбану чувствовала себя так, словно это ей теперь принадлежит трон Османской империи. Годы унижений, затворничества в своих покоях, в то время как Селим развлекается с другими наложницами - остались позади.

Больше не было нужды прятать взгляд под наглыми смешками рабынь.

Больше некому стало кланяться во дворце: Михримах султан была назначена султаном Мурадом управлять старым дворцом, а не гаремом падишаха, как это было во времена правления Селима.

Свою власть Нурбану начала демонстрировать сразу. Степенно спустившись на этаж наложниц, женщина надменно принялась осмотривать девушек.

- Джанфеда... Мой лев должен быть окружён самыми прекрасными гуриями со всех уголков земли... Не каждая из этих рабынь достойна пройти по золотому пути.

- Госпожа, я выбрала самых красивых и смышленных из тех, что привезли в подарок султану, остальные отосланы в старый дворец.

Нурбану медленно проходила между рядами юных нимф, приподнимая каждую за подбородок и заглядывая в глаза. Женщине было мало их красоты - она хотела увидеть во взгляде той, что войдёт в гарем сына огонь, способный зажечь его сердце, вытеснив Сафие.

Упиваясь долгожданной властью, Нурбану всё же понимала - ей нужны верные и умные союзники. Газанфер и Джанфеда - слишком слабы, хоть ей, очевидно, и не удастся найти более верных слуг. Нужна верная ей не служанка, а фаворитка. И если будучи шехзаде Манисы, Мурад не увлекся ни одной из подаренных матерью наложниц, то сейчас у Нурбану было гораздо больше возможностей возобновить попытки с новой силой.

- Сегодня вечером я хочу устроить нашему повелителю праздник. Музыка, танцы, яства... султану Мураду нужно отвлечься от забот, что навалились на него в последние дни.

- Госпожа, это очень разумное решение, - поклонился Газанфер, и, облизав губы, добавил, - я лично займусь подготовкой девушек.

Джанфеда приподняла бровь и одернула Газанфера за рукав, но Нурбану не заметила в словах главного евнуха никакого подвоха.

- Вечером приедут мои дочери, приготовьте и для нас празднество... Сообщите фаворитке султана, что я оказываю ей честь быть приглашенной тоже.

- Госпожа, вы говорите о Сафие-хатун? - не поверила своим ушам Джанфеда.

- А что тебя удивляет? Ведь она мать шехзаде Мехмеда и Махмуда, а мы ценим наложниц, что подарили династии сыновей, - так, чтобы слышали все, громко сказала Нурбану, - и пока Сафие-султан единственная пользуется всеми привилегиями, что положены женщинам Повелителя. Надеюсь, скоро ситуация изменится, как этого требуют наши традиции.

- Как прикажете, госпожа, я сейчас же сообщу Сафие-хатун, то есть Сафие-султан, что вы желаете ее видеть на празднике, - поклонился Газанфер и засеменил прочь.

Поднимаясь с провожающей ее Джанфедой в свои покои, Валиде раздражённо сказала:

- Думай, что говоришь, Джанфеда. Когда я наконец избавлюсь от дерзкой девчонки, никто не должен на меня подумать. Ты поняла?

- Так вы за этим пригласили Сафие-хатун на праздник? Яд, госпожа? - испуганно спросила калфа.

- Не так скоро, Джанфеда. Но это обязательно случится, как только у Мурада появится новая фаворитка. А чтобы это произошло, никто не должен помешать сегодняшнему празднику. Сафие не посмеет оказаться от приглашения Валиде, даже если узнает, что у Мурада в покоях наложницы, не станет препятствовать этому. А на ложе султана Мурада, иншалла, взойдет одна из девушек, что сегодня будут танцевать для него.

- Госпожа, вы это очень хорошо придумали.

- Жизнь во дворце научила меня думать на два хода вперёд, Джанфеда... Я уже избавилась от Михримах, так что́ мне подосланная ею змея... Я раздавлю гадину, как червяка...

Читать продолжение нажмите здесь ➡️

-2

Начало повествования о событиях после Султана Сулеймана можно прочитать тут

Не забудьте про пальчик вверх 👍