Начало первой части рассказа здесь.
Начало второй части
Рабочий день уже завершился примерно час назад, но Ирма по-прежнему сидела на своем месте. И не просто сидела, разумеется, а все думала и думала. Работы становилось все больше благодаря нескончаемому потоку новых идей руководства, порой неосуществимых, а порой осуществимых, но с большим трудом. Почему-то им - руководству - казалось, что практически ничего невозможного нет. Конечно, мысль эта правильная, но если наложить ее на суровые реалии, то черты ее искажались, расплывались и еле-еле сдерживали натиск тех многочисленных факторов, которые руководство или забывало учесть, или просто не подозревало об их существовании. Вообще устремления руководства, как и многих им подобных, зачастую были непонятны не то чтоб низшему персоналу - это как раз нормально, - но и даже самим начальникам отделов, в чьи крепкие руки отдавалось претворение в жизнь того, что было придумано на очередном совещании, посвященном совершенно другому вопросу.
Само руководство состояло из двух человек, познакомившихся когда-то давно на каком-то спортивном мероприятии, а затем крепко сдружившихся сначала на почве совместного проведения досуга, а затем один из них, получивший как бы по наследству небольшую компанию, пригласил второго занять руководящий пост. Но, как говорится, дружба дружбой, а табачок врозь. Пока они были молоды, веселы и азартны, им казалось, что их тандем прочен, вечен и нерушим, но с возрастом и обременением женами, недвижимостью и приличными деньгами, он начал крениться в одну сторону, в сторону наследника. Он постепенно, исподволь позволял себе намекать, что хозяин-то тут он, а все остальные - наемные работники, пусть и занимающие топовые позиции, а раз это так, то за кем должно оставаться последнее слово? То-то и оно. Второй в глубине души обижался, но вид сохранял невозмутимый и непроницаемый, в каких-то вопросах спорил, в каких-то соглашался, но со временем смирился со своей ролью не первой скрипки, но считал такое положение дел хоть и незаслуженным, но закономерным, ища и находя проблему в себе.
В чем же была его проблема? Кирилл - так его звали - остро чувствовал недостаток образования, виня прежде всего себя, что вовремя не закончил престижный университет и не получил диплом, позволяющий ему упрочить свой статус и тем самым влиять на управленческие решения, в отличие от товарища Алексея, которого папа запихнул туда, куда надо, несмотря на неутешительные результаты обучения в школе, всеми силами удерживал от глупых поступков студенческих времен и быстро пристроил к своему компаньону на практику. В общем, спасибо папе. А у Кирилла такого целеустремленного папы рядом не было, он ушел от них через несколько лет после его рождения и завел другую семью. Мама отдала Кирилла в спорт, который стал его единственным увлечением, отнимавшим все время, так что учился он по остаточному принципу. Не оставив спорт и после армии, Кирилл работал тренером и параллельно заочно вроде как учился в спортивном институте, отчетливо понимая ограниченность своих возможностей, да и способностей тоже.
И вот он вытянул свой счастливый лотерейный билет, оказавшись в нужное время в нужном месте и познакомившись с Алексеем. Дальше Кирилл как мог начал восполнять все пробелы, образовавшиеся в его жизни, которые, по его мнению, мешали ему добиться успеха и обрести желанный статус. Многочисленные курсы и тренинги личностного роста, командировки на семинары бизнес-гуру в Москву, даже занятия с личным коучем, стоившим немалых денег. Все это подкреплялось чтением исключительно деловой литературы, заполонившей интернет, от доморощенных тренеров-психологов и прочих, возомнивших себя вершителями судеб и жаждущих поделиться сакральными знаниям с теми, кто не жаден и готов и приобщиться к тому, что неподвластно простым смертным.
Вот с этим-то Кириллом Ирме больше всего приходилось взаимодействовать, а сейчас, как ей думалось, назревал некий конфликт.