Вупи Голдберг лежит в ванне с молоком, шею Ди Каприо обвивает лебедь, Елизавета II легко снимает корону, а обнаженный Джон Леннон обнимает Йоко Оно (за несколько часов до его убийства). "Я фотографирую свою эпоху", - скромно признается Лейбовиц.
В отличие от своего учителя и друга Ричарда Аведона, умевшего разговорить любую модель, ей с трудом дается контакт с людьми. Она — прирожденный наблюдатель. Ей не надо никаких откровений, душевной близости: "Меня всегда больше интересовало то, что человек делает, а не то, кем он является. И я надеюсь, что мои работы это отражают". Вся жизнь для нее - объект.
В каком-то смысле Лейбовиц всю жизнь смотрела через рамку. В детстве — через окно автомобиля, а с 1968 — через объектив: Энни родилась в семье офицера ВВС США. Из-за его работы семья часто переезжала: «Когда тебя практически вырастили в машине, легко стать художником. Ты видишь мир уже в готовой рамке».
Чувствовать, понимать и создавать прекрасное – это у Энни от матери. Мэрилин Лейбовиц была танцовщицей, и одно из самых живых воспоминаний о детстве Энни — танцующая на пляже мама. Страсть к съемкам появилась в старшей школе, во Вьетнаме: «Я была частью поколения, которое выступало против войны, и в то же время я понимала, что должна примириться с тем — что мой отец выполняет военные миссии во Вьетнаме…». В 1968 году в Японии Лейбовиц купила камеру Minolta ST-R 101, с которой поднялась на гору Фудзияму, где сделала свои первые снимки.
Отправной точкой в карьере Энни Лейбовиц стал Журнал #RollingStone. В 1970 году Лейбовиц познакомилась с основателем и главным редактором Дженом Уэннером. Пришла на встречу с чемоданом фотографий: протесты, митинги против войны в Израиле, Сан-франциско и Беркли. Впечатленный ее работами Уэннер дал ей первое задание.
Антивоенные протесты, запуск Apollo 17, президентская кампания Никсона 1972 года, отставка Никсона в 1974 году и гастроли группы Rolling Stones в 1975 попадали в кадр талантливого репортера. Ей позировали Боб Дилан, Боб Марли, Патти Смит. Как-то она признается: «Что касается музыки, то тут я пропустила самый важный момент, Джими Хендрикс и Дженис Джоплин оба умерли осенью 1970-го».