Найти в Дзене
История Роскоши

✒️ Как американское правительство сделало из Дэвида Хокни самого дорогого художника..

Когда выпускник лондонского Королевского Колледжа искусств собрался переезжать в Лос-Анжелес, друзья откровенно над ним измывались: «Там нет автобусов, ты даже не выберешься за пределы аэропорта». Но шутки резко прекратились, когда через неделю после переезда, у Дэвида Хокни в наличии уже были собственные автомобиль и студия.

-2

Талантливый парень приехал в нужное время - американские власти как-раз начали кампанию по привлечению в "райский" #LA туристов, а идеальные «рекламные» картины Хокни с калифорнийскими видами, работали на имидж как нельзя кстати.

-3
-4

Он изображал роскошные дома, кристально-чистые бассейны, идеальные газоны..иногда даже перерисовывал отдельные элементы своих картин прямо с туристических рекламных буклетов. Хокни быстро обрел заказчиков и признавался, что уже в конце 70х мог легко отойти от дел, скопив состояние.
Как Энди Уорхол - он "проповедовал" поп-арт. А как Рой Лихтенштейн - за основу работ часто брал уже напечатанные материалы. И если сначала, он просто писал картины по фотографиям, то очень скоро увлекся фотоколлажами и начал создавать портреты из разрезанных на кусочки снимков. Что-то похожее делал 70 лет назад Пабло Пикассо - главный кумир Хокни. «Пикассо сошел бы с ума от такого», - с восторгом говорил он. Сегодня художник все чаще экспериментирует с ксероксом и факсом.. Плюс, меняет краски и кисти на iPad и стилус.

-5
-6

Художник всегда честно предупреждал зрителей, чтобы они не искали глубоких смыслов в его работах: «Когда люди пытаются найти символический смысл в том, что я пишу, они создают какую-то конструкцию. Они хотят на что-то опереться. И это как раз то, что бесит меня в тех, кто ищет и умудряется найти символ. Они хотят какого-то комфорта, чего-то надежного, за что можно уцепиться, чтобы спастись от пустоты».