Следствием ранней остановки в художественном развитии является то, что вполне уверенные люди зачастую внезапно испытывают застенчивость и смущение, когда их просят нарисовать лицо или фигуру человека например.
"Нет, я не могу!"
"Что бы я ни рисовал, это всегда ужасно. Это напоминает рисунок ребенка."
"Я не люблю рисовать!"
Для многих людей начало подросткового периода становится тем отправным пунктом, когда начинается конфликт с восприятием внешнего мира и художественных навыков.
В возрасте 9-11 лет у многих детей появляется тяга к реалистичному рисованию и большая критика своих детских рисунков.
Ребенок хочет рисовать, но часто отказывается!
Поэтому очень полезно совершить путешествие во времени, что бы понять как же развивались визуальные образы в детстве .
Стадия каракуль: 1, 5-2 года.
Нерешительное начало. Первая линия, которой ребёнок управляет сам. После уже решительные линии на любой доступной поверхности. Круговые естественные движения предпочтительнее. (Испробуйте эти движения на листе бумаги)
Стадия символов: 3-4 года
С огромным наслаждением ребёнок рисует круги с глазами, торчащими линиями, представляющими ручки и ножки. Для вас картинка была тем, кем вы ее назвали. Крокодил, слон, цветок, солнце. К 4 годам дети отчетливо различают детали одежды. На концах рук появляются пальцы.
Рисунки-повествования: 4-6 лет.
В этом возрасте дети начинают с помощью рисунка рассказывать истории и решать свои проблемы.
К 6 годам у детей уже выработан набор символов для изображения пейзажа.
Сейчас просто возьмите лист бумаги и нарисуйте по памяти пейзаж, который вы рисовали в детстве.
Стадия сложности: 9-10 лет.
Мальчики начинают рисовать автомобили, героев, викингов. Девочки рисую более нежные вещи. К 10-11 годам детская страсть к реализму находится в полном расцвете. Когда рисунки не выходят "правильно".
Часть ответа состоит в том, что с детства мы приучились видеть вещи, загнанные в рамки слов. Для того, что бы рисовать, нужно отражать предметы подобно зеркалу, воспринимать точно такими, как они есть. Нужно выбросить на время из сознания все, что вы знаете о предмете, который рисуете и просто повторять очертания.
Успехов в творчестве!!!
" Каракули любого ребенка ясно указывают, насколько глубоко он погружен в ощущение того, как бесцельное движение руки и карандаша по поверхности оставляет после себя линию. Уже только в этом должно быть какое-то волшебство ".
Эдвард Хилл
"Язык рисунка"