Найти в Дзене

Английский с удовольствием

Оглавление

Всем привет.

Уже не раз я получала вопрос (и в комментариях, и в личных сообщениях) о том, что такое «Английский в доме творчества» про который я иногда рассказываю. Вот решила подробнее рассказать отдельной статьей.

О том, что ребенка нужно отдать на курсы английского языка я задумалась, когда Оксана еще ходила в детский сад. Но логопед из специализированной группы строго настрого нам это запретила. У ребенка было не поставлено много звуков и если бы мы начали изучать иностранный язык, то поставить их было бы почти нереально. По крайней мере так говорила логопед, а воспитатели на собственном опыте подтверждали данный факт. Я наивный человек и обычно свято верю тому, что мне говорят знающие люди. Это сейчас я бы сходила и узнала еще одно мнение, а тогда я просто поверила.

Языковые школы довольно дорогие, хоть и отличные знания там дают. С их помощью можно сдать экзамены в Оксфорд, на сколько я знаю. Наша семья такого бы не потянула. Точнее, как, мы бы потратились и оплачивали, но пришлось бы отказывать в некоторых не менее важных вещах.

Дом творчества нашего района. Пешком от нашего дома идти минут 15 если средним шагом или на транспорте две остановки.
Дом творчества нашего района. Пешком от нашего дома идти минут 15 если средним шагом или на транспорте две остановки.

Поэтому я решила попробовать отдать дочку в Дом творчества нашего района. Я сама, в далеком 1994 (а может и даже с 1993 года) ходила на такой кружок в подобном заведении. До сих пор с теплотой вспоминаю учителя по английскому – Елена Васильевну. Она вела занятия интересно и понятно, это не было похоже на обычный урок, но все дети выходили с знаниями. Жаль, что продлилось это не долго, во 2 классе занятия прекратились (по какой причине я не знаю). На данный момент мой уровень владения английским – читаю и перевожу со словарем. Это официально. Реально – читаю по интуиции, перевожу со словарем, но есть много слов, которые помню еще с тех времен, но свободно употреблять их не могу и не умею.

Летом перед первым классом я получила добро на освоение дочкой иностранного языка. Запись в дом творчества открывалась 1 августа в 9.00. В 8.30 перед закрытыми дверями стояла толпа, человек 30 точно. К открытию стало еще больше. Ходила на запись бабушка (свекровь моя). Прошло все удачно, она записала Оксану. До 1 сентября сменился учитель, но нам было все равно, мы совершенно не знали никого.

Мы попали к Юлии Васильевне. Видимо все Васильевны отличные педагоги. Вот уже 2,5 годы мы занимаемся у нее и очень довольны. Наш набор у нее первый на данном месте работы, поэтому сроков она никаких не ставит. Говорит, что как напишет программу, так и будет. Сделает на 5 лет будем заниматься 5.

Начали дети сначала набирать словарный запас, просто заучивали слова по пройденным темам.

Как объяснила Юлия Васильевна все как в русском языке. Сначала ребенок учится говорить – мама, папа, кошка, собака, дом, дерево и так далее. Потом изучает звуки. Именно звуки, а не буквы, что бы было проще их складывать в слова. Потом уже начинают читать и писать, строить предложения, составлять тексты.

Получается, что мы начали учить английский (именно мы, я вместе с ребёнком пытаюсь хоть что-то понять, чтобы иметь возможность хоть иногда помочь) в 1 классе, а в школе данный урок вошел в программу только во втором. Именно за счет этого школьная программа у дочери идет как закрепление и соответственно ей гораздо легче.

Если бы Оксана дополнительно не занималась, то школьный курс она бы знала дай Бог на тройку. Учебник не очень удачный, там нет правил, редко встречается какое-то пояснение, в основном тексты и задания.

Школьный учебник.
Школьный учебник.

В Доме творчества каждые полгода проходят аттестации, мини экзамены по пройденному материалу. Проходит все в игровой форме, с использованием интерактивной доски, компьютеров и подручного материала.

Сами занятия так же проходят очень весело и интересно, информация запоминает гораздо быстрее, чем в школе. Не зря кружок так и называется – «Английский с удовольствием».

Мы не покупаем никаких рабочих тетрадей. В начале каждого года мы приносим от всей группы (15 человек) две пачки бумаги, цветную бумагу и всякую еще мелочь. После каждого занятия Юлия Васильевна выходит и выносит родителям бумажку с описанием пройденной темы, словами для закрепления, домашним заданием.

Так что бесплатно, не значит плохо. Все зависит от учителя и его желания.

Спасибо всем за внимание, советы и комментарии. Всем здоровья и удачи.