Всем привет.
Уже не раз я получала вопрос (и в комментариях, и в личных сообщениях) о том, что такое «Английский в доме творчества» про который я иногда рассказываю. Вот решила подробнее рассказать отдельной статьей.
О том, что ребенка нужно отдать на курсы английского языка я задумалась, когда Оксана еще ходила в детский сад. Но логопед из специализированной группы строго настрого нам это запретила. У ребенка было не поставлено много звуков и если бы мы начали изучать иностранный язык, то поставить их было бы почти нереально. По крайней мере так говорила логопед, а воспитатели на собственном опыте подтверждали данный факт. Я наивный человек и обычно свято верю тому, что мне говорят знающие люди. Это сейчас я бы сходила и узнала еще одно мнение, а тогда я просто поверила.
Языковые школы довольно дорогие, хоть и отличные знания там дают. С их помощью можно сдать экзамены в Оксфорд, на сколько я знаю. Наша семья такого бы не потянула. Точнее, как, мы бы потратились и оплачивали, но пришлось бы отказывать в некоторых не менее важных вещах.
Поэтому я решила попробовать отдать дочку в Дом творчества нашего района. Я сама, в далеком 1994 (а может и даже с 1993 года) ходила на такой кружок в подобном заведении. До сих пор с теплотой вспоминаю учителя по английскому – Елена Васильевну. Она вела занятия интересно и понятно, это не было похоже на обычный урок, но все дети выходили с знаниями. Жаль, что продлилось это не долго, во 2 классе занятия прекратились (по какой причине я не знаю). На данный момент мой уровень владения английским – читаю и перевожу со словарем. Это официально. Реально – читаю по интуиции, перевожу со словарем, но есть много слов, которые помню еще с тех времен, но свободно употреблять их не могу и не умею.
Летом перед первым классом я получила добро на освоение дочкой иностранного языка. Запись в дом творчества открывалась 1 августа в 9.00. В 8.30 перед закрытыми дверями стояла толпа, человек 30 точно. К открытию стало еще больше. Ходила на запись бабушка (свекровь моя). Прошло все удачно, она записала Оксану. До 1 сентября сменился учитель, но нам было все равно, мы совершенно не знали никого.
Мы попали к Юлии Васильевне. Видимо все Васильевны отличные педагоги. Вот уже 2,5 годы мы занимаемся у нее и очень довольны. Наш набор у нее первый на данном месте работы, поэтому сроков она никаких не ставит. Говорит, что как напишет программу, так и будет. Сделает на 5 лет будем заниматься 5.
Начали дети сначала набирать словарный запас, просто заучивали слова по пройденным темам.
Как объяснила Юлия Васильевна все как в русском языке. Сначала ребенок учится говорить – мама, папа, кошка, собака, дом, дерево и так далее. Потом изучает звуки. Именно звуки, а не буквы, что бы было проще их складывать в слова. Потом уже начинают читать и писать, строить предложения, составлять тексты.
Получается, что мы начали учить английский (именно мы, я вместе с ребёнком пытаюсь хоть что-то понять, чтобы иметь возможность хоть иногда помочь) в 1 классе, а в школе данный урок вошел в программу только во втором. Именно за счет этого школьная программа у дочери идет как закрепление и соответственно ей гораздо легче.
Если бы Оксана дополнительно не занималась, то школьный курс она бы знала дай Бог на тройку. Учебник не очень удачный, там нет правил, редко встречается какое-то пояснение, в основном тексты и задания.
В Доме творчества каждые полгода проходят аттестации, мини экзамены по пройденному материалу. Проходит все в игровой форме, с использованием интерактивной доски, компьютеров и подручного материала.
Сами занятия так же проходят очень весело и интересно, информация запоминает гораздо быстрее, чем в школе. Не зря кружок так и называется – «Английский с удовольствием».
Мы не покупаем никаких рабочих тетрадей. В начале каждого года мы приносим от всей группы (15 человек) две пачки бумаги, цветную бумагу и всякую еще мелочь. После каждого занятия Юлия Васильевна выходит и выносит родителям бумажку с описанием пройденной темы, словами для закрепления, домашним заданием.
Так что бесплатно, не значит плохо. Все зависит от учителя и его желания.