Изрядно насидевшись на самоизоляции я решила встретить Новый год в Турции (город Сиде, отель Сиде-Стар-Элеганс)
В первых строках статьи хочу поблагодарить владельцев и руководство отеля за решение работать в зимний сезон в сложное время короновирусной эпидемии. Люди вложили много сил и средств, чтобы соответствовать всем требованиям, необходимым для получения разрешения на работу в такой ситуации. Респект и уважение! Если нет времени (или желания) читать всю статью, в двух словах: рекомендую для отдыха не-в-сезон однозначно. (Минусы есть всегда и везде, вопрос приоритета.)
Транспорт
Бронировала самостоятельно через систему бронирования отеля. Плюсы: акция – 25%, одноместное размещение по цене двухместного, вид на море. Условные минусы: оплата при бронировании. При отказе от поездки деньги возвращают, в зависимости от количества дней, за которые уведомляешь об отказе от поездки (за 14 дней возврат суммы 100 %, кажется). Об изменениях сообщал русскоговорящий сотрудник. Позвонили, предупредили, что новогоднего гала-ужина не будет, деньги за него вернут на карту (вернули).
Перелет Аэрофлотом, регулярным рейсом, приобретала билеты самостоятельно. Использовала ваучер, оставшийся от летних билетов.
Трансфер аэропорт-отель и обратно заказывала из Москвы по интернету, оплачивала по карте заранее. 5 евро в одну сторону, комфортабельная маршрутка с вайфаем и кондиционером. Встречают с табличной «Трансфер», сверяют имя- фамилию. Отводят к маршрутке. Поехали моментально. Человек 10 было. Обратно приехали забирать даже немного раньше, всего 7 человек нас ехало в аэропорт. В маршрутке все были в масках. Видела, пассажиры расплачивались картой прямо в маршрутке, если что. При бронировании у меня были вопросы, написала в службу поддержки, ответили быстро и конкретно. Фирму особо не выбирала, «забила» в поисковике, посмотрела отзывы на то, что предлагалось, выбрала, где удобная русскоязычная система бронирования.
Отель
Зимняя концепция «Все включено» отличается от летней. Это надо иметь ввиду. Во всех отелях это так. В Сиде Стар Элеганс, например, нет мороженного, не пекут лепешки на пляже, пляжный бар работает в ограниченном режиме, алкогольные напитки – местные.
До Нового года отдыхающих было очень мало. Немцы, поляки. После Нового года на приехали русские. И да- атмосфера сразу изменилась…
Территория отеля и сам отель очень большие, всегда была возможность избежать каких-либо контактов. Шезлонги на море и вокруг бассейнов удобные, чистые. Температура 21- 26 градусов, переменная облачность, вода 18 градусов. Купались. Аниматоры замечены не были. Диско (по понятным причинам) не проводились.
Еда
Кормят много, вкусно, разнообразно, при заезде выдают концепцию со всеми временными интервалами и локациями на русском. На ресепшен русская сотрудница Виктория (с 16.00 до 24.00 – во время моего пребывания). В службе гестрелейшн – русскоговорящая сотрудница с 10.00- до вечера.
В рестораны а-ля карт записывайтесь по прибытии (с 10.00 до 12.00, справа от входа в службе гестрелейшн), т.к. зимой работают не все рестораны и в определённые дни недели. Я попала в турецкий и китайский. При записи согласовываете горячее блюдо, все готовят заранее, обслуживает официант. (Возьмите с собой мелкие евро/ доллары, все же, стоит оставлять чаевые, если Вы довольны, конечно). Утка (в китайском ресторане) и баранина (в турецком) были такие, что хотелось упасть в них лицом и плакать от гастрономического счастья.
В основном ресторане (шведский стол). Еду берете сами в масках и перчатках. Напитки приносят официанты (в этом месте все становится интересно, по-турецки, и как повезёт с официантом. Надо отдать должное менеджерам ресторана: с этим вопросом они работают))). Разное вино (розовое, белое, красное- по мере вкусовых предпочтений указала) подавали разной температуры. Может быть, это совпадение. Но хочется думать, что сотрудники ресторана в курсе этого правильного нюанса. Вино хорошего качества. Не божоле, достаточной степени брожения и без огромного количества консервантов. (да, понимаю, профессионально занималась алкоголем 10 лет, производство, импорт\экспорт). Пиво простенькое, обычное, немцы пили активно. Соки из пакетов, свежеотжатых нет. Мороженное предлагали на ужин один раз за девять дней. В а-ля карт ресторанах шарик мороженного дают на десерт.
Встреча Нового года
Для встречи Нового года администрация и повара сделали все возможное в рамках закона. Было очень трогательно и мило, и вкусно, и красиво.
В главном ресторане (лично для меня) был провальным стол с закусками. Отельеры, Вы же сами видите, какие блюда возвращаются не тронутыми? Или почти не тронутыми. Хотелось бы, чтобы каждый день был тартар из мангольда (не дорого ведь, а шедеврально!), хумус (был только один раз на арабском ужине в качестве гарнира), закуска из баклажанов (как подают в ресторане а-ля-карт. ОООчень вкусно). На обед и ужин ела каждый день рыбу- спасибо Вам большое! Блюда от шефа не повторились за 9 дней ни разу. Горячее изредка. Стабильны были стандартные гарниры. Я бы предпочла, чтобы цветная капуста и кабачки тоже стали стандартным гарниром и подавались каждый день, если можно))). В связи с тем, что отель претендует на звание «экологического», когда будете писать отклик на мой отзыв, уточните, пожалуйста, куда деваете огромное количество несъеденного из того, что уже нельзя будет подать завтра? Надеюсь, передаются в благотворительные организации? (Фудшеринг?). И, господа мои, уберите из ресторана надколотую посуду!!!
Спа
В связи с известной ситуацией, сейчас запись в спа- центр заранее. Не более трех человек в час. Строго. Это приятно. Реально, не пускают больше людей. Записалась сразу на все время пребывания на выбранное время. Получила большое удовольствие, обычно, одна в локации. Есть индивидуальный хаммам. Правильный и комфортный. Всю территорию спа постоянно моют и дезинфицируют. Фитнесс центр (бассейн, джакузи, тренажерный зал, там же настольный теннис) – без записи. Народа никогда не было много. Часто плавала одна, ну , еще пару человек- это максимум.
Доступно для людей с ограниченными двигательными возможностями. Система лифтов и пандусов. Отель предоставляет инвалидное кресло хорошего качества (к сожалению, приходилось сталкиваться в жизни с этой техникой, могу оценить).
Про номер
1507. Запомните! И не берите. При заселении сразу присутствовал смрад отхожего места. Бой, принесший чемодан, бросился к балкону, открыл нараспашку и, заглядывая в глаза, все спрашивал «Окей?». Время позднее, ну ладно, «Окей». В последствии так и жила с открытым нараспашку балконом. Запах исходит не от сливных отверстий в ванной комнате, как мы могли бы подумать. А из вентиляционной решетки над входом в комнату. Какая- то инженерная ошибка. В «Тайм аут» баре, который находится на этом же этаже, такая же вонь из этого же вентиляционного короба. Может быть, летом, когда работает кондиционер, такой ситуации и нет. Спросите, почему не пошла на ресепшн и не переехала? Было лень. Локация номера зачетная. Свою проблему я решила открытым балконом, а менеджеры отеля могут решать, как считают нужным. Тем более, про вонь в номерах писали и в более ранних отзывах.
Благодаря Елене Летучей, отмечу, что освещение в номерах значительно ниже положенного. Хотя локальных светильников много, они отражаются в зеркалах и создают уют. Достаточное освещение в ванной комнате и коридоре. В ванной комнате все по правильному. Продумано, удобно, уютно, качественно, чисто. Много косметических расходников. Нет зубной пасты и щетки. (Можно купить в Мигросе, 1.8 км направо при выходе из отеля). Полотенца в достаточном количестве, «уставшие», случалось с пятнами ( сразу кидала на пол, у меня этих полотенец было за двоих).
Уважаемые отельеры! На дворе 21 век химической индустрии. Пятна на коврах и мягкой мебели можно отчистить все абсолютно (или убрать ковер с пятнами из номера- кому он нужен?); кожаную мебель можно реставрировать жидкой кожей, а не дикими заплатами; ранее белые, а теперь серые с пятнами желтыми шторы, можно отбелить. Правда- правда)))).
Зато противосолнечные шторы- бронебойные. Если задернуть на ночь, Вы никогда не узнаете, когда наступит рассвет.
Уборка в номере, как и все, что касается человеческого фактора, как повезет. У меня с горничной была, практически, игра в «фанты». Ухожу утром- оставляю евро, ухожу днем- оставляю евро. Но если номер остался не убранным до вечера… сорри…В итоге, только пару раз забрала она свои чаевые))). Зато, в день выезда заявилась в десять!!! утра со словами «чек аут». К слову, чек аут, в отеле в 12.00. По согласованию и без оплаты продлевают номер до 14.00. Далее, 30 евро. Поэтому на бумажке написала горничной «14-00» и выпроводила.
Мой отдых удался. В течение четырёх месяцев проводила маркетинг, честно пытаясь из-за коронавируса встретить Новый год и провести каникулы в России. Но по деньгам, комфорту и безопасности Турция (Сиде, отель Сиде-Стар-Элеганс) оказались безусловными лидерами.
Счастливого Нового года! Ура, товарищи!