Найти в Дзене
baylanto книги

Белая девушка с индейскими татуировками

В 1856 году в Форт Юма стали доходить слухи, что среди индейцев мохаве живет белая женщина.

В 1856 году в Форт Юма на реке Колорадо (сейчас это граница между Калифорнией и Аризоной) стали доходить слухи, что среди индейцев мохаве живет белая женщина. В деревню мохаве послали индейца-юма выяснить, по какой причине белая женщина остается среди индейцев и не удерживают ли ее там силой. Сперва мохаве вообще отрицали, что среди них живет белая. Индеец-юма продолжил разведку, используя в качестве подарков одеяла и белую лошадь. Сведения ему давали противоречивые. Приемная семья не хочет отпускать - девушка сама не хочет уходить. В конце концов, американцы пригрозили, что они уничтожат деревню, если мохаве не отдадут девушку, и в результате этого около форта вскоре оказались две девушки: одна была несомненная индианка, а вторая - ее названная сестра. По принятой среди мохаве моде из одежды на них были только юбки и татуировки.

Пришлось срочно одалживать у одной из офицерских жен платье, чтобы белая девушка могла войти в форт.

Эта девушка и была девятнадцатилетняя Олив Энн Отман.

Ее история началась пятью годами раньше, когда группа мормонов вдруг решила, что Юта с ее Соленым озером и пустынями - не настоящая Земля Обетованная, а истинная находится в Калифорнии. По дороге туда группа рассорилась и разделилась, потом еще - и семья Отман оказалась в одиночестве примерно в 135 километрах к востоку от Юмы. Тут их встретили индейцы, которых Олив Энн потом называла апачами, и попросили поделиться припасами. Ройс Отман, у которого было семеро детей в возрасте от годика до шестнадцати плюс беременная жена, делиться отказался, потому что припасов было не так много. Тогда индейцы перебили почти всю семью, разграбили фургон и увели с собой четырнадцатилетнюю Олив Энн и семилетнюю Мери Энн.

После того, как индейцы удалились, в себя пришел пятнадцатилетний Лоренцо. По следам фургона он пошел в оазис Марикопа-Уэлс, который они оставили за четыре дня до убийства, а когда вылечился от ран, вернулся с караваном, чтобы похоронить погибших. Копать могилу в каменистом грунте было трудно, поэтому умерших просто прикрыли курганом из камней.

Стоянка в Марикопа-Уэллс, Аризона, рисунок 1857 года. Из книги 1860 года «Отчеты об исследованиях и изысканиях для определения наиболее целесообразного и экономичного маршрута железной дороги от реки Миссисипи до Тихого океана», написанной авторами военного министерства США Джозефом Генри (1797–1878) и Спенсером Фуллертоном Бэрдом. (1823-1887)

Лоренцо верил, что сестры живы и искал их.

Сестры его там временем около года прожили в рабстве у "апачей" - поздние исследователи полагают, что на самом деле это были ямапаи, а потом их выкупили мохаве. Сестры были уверены, что из их семьи никто не выжил и не делали никаких попыток вернуться к белым. В 1854 году в деревне был голод, и Мери Энн умерла. Позже Олив утверждала, что и у мохаве они с сестрой были рабами. Это опровергали ее татуировки - мохаве делали их родственникам, чтобы в посмертии им легче было найти друг друга. Рабов они не татуировали.

Вернувшись к цивилизации, Олив встретилась с братом, а потом их обоих взял под свое крыло пастор по имени Ройал Б. Страттон. Он написал от имени Отманов книгу, при этом, похоже, подкорректировал рассказы в "правильную" сторону: неприемлемо, чтобы белая девушка не хотела оставить индейцев, это индейцы скрывали ее. Разумеется, она была рабыней, а не членом семьи. И, само собой разумеется, она не подвергалась в плену сексуальному насилию и замуж за индейца не выходила, - это вообще ни в какие рамки не лезет, ведь в таком случае обесчещенную женщину следует изгнать из общества порядочных людей, а пастор настроился заработать на истории семьи Отман неплохие деньги. Книга разошлась тиражом в 30 тысяч экземпляров, настоящий бестселлер, пастор возил брата с сестрой по всей стране и люди толпами сходились на его "лекции", чтобы послушать об истории семьи Отман и поглазеть на девушку с татуировкой на лице.

Подруга детства Олив, с которой она возобновила знакомство во время этого лекционного тура, утверждала позже, будто Олив призналась ей, что оставила в племени мужа и двух детей.

-2

В 1865 году на такой лекции в Мичигане Олив познакомилась с техасским скотоводом Джоном Фэйрчалдом, у которого в Аризоне погиб брат как раз то время, когда она находилась у индейцев. Вскоре они поженились, и Джон увез Олив в Шерман, где она и прожила остальную жизнь до 65 лет.

Страттона на свадьбу они не пригласили.