Вот познакомилась еще с одним очень понравившимся корейским кинофильмом, который дал мне пищу для размышлений о том, что есть красота. Это фильм «Красавица», дословный перевод - «Любовь-ложь». В свое время несколько раз я писала о женской и мужской красоте в корейском кино. Разумеется, и на этот раз убедилась, что красота по-корейски не обязательно только привлекательность внешняя – она обязательно должна совпадать с внутренней чистотой и душевной красотой.
На эту тему, например, снят любимый мной фильм «Красота внутри» (2016) с фантастическим сюжетом, но очень реальной ситуацией, отвечающей на вопрос: можно ли любить человека только за его внешний облик и насколько важен он для любящего человека, прежде всего женщины. Играла в этом фильме очень красивая актриса Хан Хё Джу (я писала о ней статью под воздействием информации о том, что она никогда не прибегала к пластической операции). А партнерами-мужчинами у нее в этом фильме было достаточно много актеров (в том числе очень известных), поскольку главный герой имел не только одну внешность, а каждый день просыпался в новом облике, не обязательно молодого мужчины. Вот такого человека с необычной особенностью довелось полюбить героине этого фильма. Интересно, что в конце герои воссоединятся наконец, когда героиня поймет, что в любви для нее важнее внутренняя сущность любимого человека. И тогда герой предстанет (чтобы потом не повториться снова) в облике актера Ю Ён Сока, обладающего очень привлекательной и милой внешностью (наиболее заметной стала его роль начинающего врача в сериале «Учитель Ким – доктор-романтик», а в фильмах «Королевский портной» и «Настроение дня» он сыграл, соответственно, короля и удачливого соблазнителя женщин). Одновременно актриса и актер снялись в главных ролях в фильме «Красавица» (2016).
Это фильм музыкальный (кстати Хан Хё Джу еще и композитор) и повествует о двух девушках-подругах Со Юль и Ён Хи, окончивших школу кисэн, где обучались традиционному корейскому пению. Действие происходит в Корее, оккупированной Японией, на драматические события это, конечно же, повлияет, но главным двигателем сюжета являются чувства героини, которую играет Хан Хё Джу. Со Юль любит молодого музыканта и поэта Юн У (его играет Ю Ён Сок), который уже несколько лет серьезно влюблен и собирается на ней жениться. Но после того, как он напишет песни для Ён Хи (актриса Чхон У Хи), голос которой его покорил, его чувства изменятся – он разлюбит Со Юль. Эта линия мне особенно нравится, в ней заняты эти три красивых человека, один из которых – молодой человек очень хорош собой, талантлив, а еще порядочен, честен. Так, уверяет любимую Со Юль в своей преданности, правда, еще не знает о возникновении своего настоящего чувства к Ён Хи.
Хан Хё Джу играет девушку искреннюю, она замечательная подруга, гордая кисэн, которая категорически не способна продавать себя, да еще японскому офицеру. Она талантлива в исполнении традиционной песни, а когда узнает что автором слов популярной среди простой публики песни является Юн У, она просит написать для нее такую же хорошую песню и даже придумывает название: «Сердце Чосон». И неожиданно для себя узнает, что пение ее подруги нравится другой исполнительнице попмузыки, для которой Юн У пишет слова. Потом услышит выступление Ён Хи, а позже увидит, с каким удовольствием ее возлюбленный слушает это исполнение и записывает в ее исполнении альбом своих песен (кстати, посвятит его своей Со Юль, о чем будет написано на конверте пластинки), и узнает, что самая лучшая песня в исполнении подруги называется «Сердце Чосон». Актриса очень тонко показывает разочарование героини, которое она тщательно прячет, ведь любит обоих. Но когда станет случайной свидетельницей первого признания Юн У талантливой певице, их поцелуя, в ней происходит настоящий переворот. И она изменит себе, когда пойдет к японцу – начальнику полиции, которому очень понравилась своим танцем и пением, чтобы тот помог ей стать певицей. Этот поступок круто изменит взаимоотношения героев и отразится на благополучии Юн У и Ён Хи и на судьбе самой Со Юль. Тем более в обстановке последнего года оккупации.
Возвращаясь к разговору о красоте, скажу, что первая половина фильма поражает чистотой взаимоотношений двух подруг и двух молодых влюбленных. И они все трое очень красивы, ими непроизвольно любуешься, восхищаешься их музыкальной одаренностью. Но почему все затем изменится? Видно, как меняется красота Со Юль, хотя внешне это мало заметно, наоборот, она даже похорошеет, изменив прическу, сменив корейский ханбок на современное платье. Ею движет обида, конечно же, мучает ревность к Ён Хи как разлучнице и как к более талантливой певице. И есть даже мстительный элемент. А кульминацией станет признание Юн У, быть может, запоздалое, но зато какое! Он на нотной странице все-таки исполнит просьбу героини о создании песни для нее и сопроводит ее коротким прощальным письмом. Но как запоздало мучимая ревностью, виной, оскорбленная Со Юль узнает, какая это была талантливая песня… Правда, она называлась так: «Любовь–ложь».
Да, красота в фильме подчеркивается прекрасной музыкой, талантливо исполняемой героями. Но особенно остро она ощущается в моменты неподдельной искренности, всплеска истинной красоты души (что напоминает момент взлета таланта), всегда совершается под воздействием сильного чувства, в котором проявляется совершенство человеческого характера или поступка. И наоборот, красавицей или красавцем невозможно назвать женщину или мужчину, если их внешняя красота не подкреплена внутренней значительностью и если она искажена низменным поступком. Есть любовь-ложь, и есть настоящая любовь, которая всегда правда большого чувства.
Если статья понравилась, прошу ставить лайки, оставлять комментарии, подписываться. Спасибо!