Дзен тебе, друг мой!
В этом посте хочу поделиться своим опытом машиниста метрополитена. Просто, чтобы поговорить =)
В статье о себе я уже писал о том, что работал на РЖД помощником машиниста целых 5 лет. Но из-за очень низкой зарплаты я пошел переучиваться на машиниста метрополитена.
Начало
В 2013 году, зимой, я собрал все справки и документы и пошел в депо северное устраиваться на работу. Получил направление на медкомисиию, успешно прошел ее, и стал ждать зачисления на обучение.
Признаться, отчаялся сперва, ибо мне никто не звонил целых три месяца. Думал, что пролетел с работой, как мне позвонили и сказали приехать на следующий день к 8 часам утра в учебный центр.
Там нас распределили по группам и началась жесть. Сейчас объясню.
Мощная программа обучения
Представьте себе людей, в большинстве своем это взрослые дядьки после 35 лет (я тогда в свои 25 был одним из самых молодых в моей группе). Кто чем до этого занимался. Но я точно знал, что мозг каждого из нас был не очень готов к такому.
Программа обучения была просто бешенной. Каждый день проходили новую, сложную информацию, которую на следующее утро уже надо было рассказать от и до. И лучше учиться на одни 4-5, тогда есть возможность доучиться.
Как только я вникнул, что меня ждет ближайшие полгода обучения(на деле оказалось ровно год), я поставил цель доучиться. Знаете, это была очень удачная постановка и исполнение. Потому что я доучился, мало того, я осилил права машиниста, отучившись без единой тройки.
Полгода в невероятном темпе вновь заставили мозг активно работать. Вся информация довольно легко усваивалась, потому что я дал себе такую установку. Это работает. Но не об этом сейчас =)
Кстати, очень хорошо во время обучения прокачивается память. Слышали про заучивание стихов, да? А попробуйте заучить наизусть несколько маленьких, да весьма удаленьких книжки с инструкциями.. Нет? Ну тогда до свидания - так бы вам сказали в учебном центре.
Что касается студентов, то изначально наша группа была из 53 человек. Как вы думаете, в таком режиме, с таким плотным графиком поглощения информации, которая ну никак не хотела многим из нас даваться, сколько человек осилили до конца этот марш бросок? Да... 16 человек.
Но то было обучение, это понятно, что там конкурс на место, там огромный поток информации, который надо было запоминать и учить. Поэтому можно понять тех , кто не смог пройти эту жесть.
Нам всегда говорили, что не можешь понять, заучивай. А я все никак не мог понять, как ПТЭ (гугл в помощь) можно вообще понимать? Механика, электрика и т.д. - с этим понятно, но инструкции.. В итоге пришлось все заучивать. Никому не посоветую =)
Практика наезда часов
Когда мы сдали первые экзамены и пришли на практику помощниками машиниста в депо, то нам тут же сказали - всё, что вы изучали в УПЦ - забудьте нахрен! Здесь вы будете переучиваться... Мозг перезагрузился =)
Во время практики к изучению подключились местные инструкции (коих бесконечное множество) и ТРА (паспорт) станций. Плюс нам еще предстояло сдавать экзамены в УПЦ, причем серьезно так, оттуда тоже легко отчислиться. Но к тому моменту мозг уже адаптировался обучаться и было не так сложно.
Три месяца я в интенсивном режиме заучивал все инструкции в книжках, а также скоростные режимы, а также осваивал самостоятельное управление поезда.
Почти машинист
Затем мы снова оказались в упц на две недели для сдачи экзаменов. Было непросто. Но так как я не отлипал от книжек все время обучения и практики, экзамен я сдал на 5. Все пять предметов.
В настоящее время программа обучения в УПЦ изменилась, но не кардинально.
Если, вдруг, кто-то решит пойти учиться на машиниста, то имейте ввиду, что принцип обучения в мое время отличается от нынешнего, прошло 7 лет, как-никак.
21 января 2014 года я получил в руки заветные права машиниста. Но машинистом стать еще предстояло. Как выяснилось, чтобы стать машинистом, надо было еще три месяца практики, а потом снова экзамены, но уже начальнику депо. Но все было хорошо. Я откатал практику, сдал экзамен. И вот я машинист - в два лица. Это значит я в качестве машиниста, но со мной еще месяц катался помощник, так как и был "зеленым".
Долгожданная работа в одно лицо
Затем через месяц еще экзамен, для постановки в должность машиниста в одно лицо. Пока ты не отработаешь хотя бы год, твоя профессия будет состоять из сплошного обучения. И вскоре я стоял в сокольниках и ждал свой первый поезд, которым я буду управлять сам, в одно лицо =)
Как сейчас помню это волнение и легкий мандраж. Но уже через час я освоился. Кроме того я полностью ощутил эту свободу в кабине машиниста. Когда ты сам. За время практик и работы в два лица я уже хорошо знал специфику рельсового пути (подъемы, уклоны) и скоростной режим. В общем работалось мне очень легко.
Через год я сдал тест на 4 класс, и получил прибавку к зп, на тот момент было +/- 70к в месяц. Еще через год я стал машинистом 3 класса и плюс еще 10% к зп.
То чувство, когда все...
Помните я говорил, что много бухал? Ну так вот из за этого я потерял свою хорошую работу. На пятом году работы в метро, я уже был машинистом 2 класса и получал зп почти 90к в месяц + 13 зп + солидные отпускные (50 дней в году). Когда я оказался за воротами депо, я чувствовал, что земля из под ног ушла. Было тяжело, но я справился.
В общем, друзья! Не бухайте, это растворяет жизни. Все растворяет, кроме проблем..
Вот такая история. Возможно для вас ни о чем, а для меня золотой урок жизни как делать не надо. Но есть то, что есть. И если бы этого не проищошло, то я бы не пришел к тому, чем я занимаюсь сейчас.
Да, бесспорно, я не имею сейчас доход в 90 тысяч ежемесячно. Правда бывает и больше на украшениях, но это другая история, постоянного дохода нет до сих пор, это факт.
Мои итоги
Жалею ли я? Уже нет. Да, сначала мне было нереально страшно и сложно, я пил, курил, пытался забыться. Но потом мне помогла моя любимая жена. Тем что не бросила меня, несмотря на мои выходки. Она верила и верит в меня. И я теперь верю в себя! Это важно. И знаю, что все будет как надо.
Делай, что должно и свершится, чему суждено!
Будьте в Дзене, друзья! Будьте аккуратны и избирательны в своих поступках. Ведите осознанную жизнь и будьте счастливы!