Найти в Дзене
Кто что сказал

Вирусный контент: что заставляет нас делиться информацией в социальных сетях?”

Жизнь в социальных сетях.
Жизнь в социальных сетях.

Содержание:
1. ВИРУСНЫЕ МАРКЕРЫ: ВОЗРАСТ И ПОЛ
2. ТРИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТА ВИРУСНОГО КОНТЕНТА
3. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СЛОЖНОСТЬ
4. ЭФФЕКТ НЕОЖИДАННОСТИ
5. ЧЕМ МОЛОЖЕ АУДИТОРИЯ, ТЕМ СЛОЖНЕЕ ЕЕ ПРИВЛЕЧЬ?

Двадцать первый век. Век инновационных технологий. Век прогресса.
Мы живем в этом бешеном темпе, каждый день на нас обрушивается невероятный поток информации. Мы узнаём что-то новое из новостей, по радио, от друзей, от близких. Но главный источник познания – интернет, где мы черпаем до 90% необходимой информации. Главный плюс поиска в сети — это быстрота и удобство.

Все, что нам нужно находиться в одном месте. Но как научиться самому создавать грамотный контент, наполнять его актуальной и максимально структурированной информацией, которая будет приятна и легка для восприятия читателю, а главное сможет заинтересовать не только целевую аудиторию, но и расположить к максимально широкому распространению на просторах интернета. Именно это подразумевает под собой понятие – «вирусный контент».

ВИРУСНЫЕ МАРКЁРЫ: ВОЗРАСТ И ПОЛ

Один из важнейших факторов для создания вирусного контента – определение направленности контента. То есть для себя первостепенно мы должны выделить основные маркеры: возраст и пол читателя. Рассмотрим:

1) Возраст. Для написания интересного, свежего и запоминающегося поста Вы должны определить на какую возрастную категорию будет направлен Ваш текст. То есть Вы должны учитывать основные потребности и интересы согласно возрастной категории читателя. Допустим, Вы хотите привлечь категорию в возрасте от 20 до 25 лет. Вы определяете основные потребности данного возраста – учеба, путешествия, удаленный заработок, развлечения, отношения полов. Далее Вы уже глубже погружаетесь в определенную тематику и далее следует еще один не менее важный маркер – пол читателя.

2) Пол. После определения возрастной категории Вашей целевой аудитории необходимо определить, на кого в первую очередь направлен Ваш пост – это девушка, студентка, либо это молодая мама в декрете, которым будут интересны быстрые рецепты новых блюд, а может советы по уходу за собой, а может это будет пост о решении семейных конфликтов. А может это мужчина, мечтающий путешествовать, стремящийся к удаленному заработку для реализации своих планов на жизнь. Учитывая пол целевой категории читателей на которую будет направлен Ваш пост, Вы сможете более открыто и эффективно раскрыть тему поста, что так же повлияет на его последующее распространение в своем кругу общения и следом далее по цепочке.

ТРИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТА ВИРУСНОГО КОНТЕНТА

Теперь попытаемся рассмотреть основные элементы, без которых невозможно создание эффективного вирусного контента.

1. Актуальность темы. Это основополагающий элемент при построении эффективного контента. Ваши посты должны быть интересными и запоминающимися. То есть учитывая маркеры, Вы предоставляете нужную информацию. Ту, которая скорее всего в данном возрасте будет интересна читателю.
Пример:
Возрастная категория: 40-45. Мужской пол.
В данном случае будет актуально создание постов на тему последних новостей в мире:
1) тема политики – поправки в законах, выступление политических деятелей, вопросы экономики и т.д.,
2) новости спорта – обсуждение футбольных матчей, анонсы предстоящих мероприятий;
3) мотивация личностного роста – примеры эффективных упражнений для тренировок в спортзале и на улице, вопросы правильного питания, обзор литературы и т. д.

2. Легкая подача информации.
Для того, чтобы Ваш контент стал особенным, запоминающимся и им бы хотелось делиться с друзьями, Вы должны научиться подавать информацию грамотно, свежо и насыщенно. Избегайте сухих фактов, это скучно. Постарайтесь не перегружать посты количеством символов. Контент должен восприниматься легко. То есть при написании поста, Вы должны подавать информацию максимально структурированной, разбавляя при этом легкой подачей.

Для этого могут быть использованы такие приемы как: примеры из личной жизни (если Ваш пост посвящен семейным взаимоотношениям), уместные в данном контексте шутки и т. д. Так же важная составляющая — складно сложенный и оформленный текст. То есть Ваш пост не должен быть перегружен большим количеством речевых оборотов и запятых (лучше использовать небольшие понятные предложения) и написан максимально доступно понятным языком, это легко и приятно к прочтению.

3. Эмоциональный окрас.
Здесь подразумевается: использование насыщенных фотографий; яркие заголовки к постам; использование дополнительных символов (emojii). Все, что может привлечь читателя, который утром за завтраком листает ленту социальных сетей. Так же отнесем к эмоциональному окрасу содержательность контента. То есть тема должна быть раскрыта, но не быть томом для романа. Кратко, красочно, содержательно, легко. Об эмоциональном окрасе и его сложности поговорим немного подробнее.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СЛОЖНОСТЬ

Одна из наиболее сложных составляющих грамотного контента – эмоциональная подача информации. Учитывая, что мы живем в то время, когда ежедневно новая информация обрушивается на нас шквалом, то мозг просто не успевает переварить все полученные данные. Происходит сортировка информации и все лишнее просто стирается из памяти. Лишнее — это то, что не зацепило. Наша же задача в обратном – зацепить, удержать и увеличить. Чтобы увеличить шансы на успех, рекомендуем использовать следующие хитрости:

1. Краткость – сестра таланта. Чтобы Ваш контент действительно стал «вирусным» и запомнился читателю, необходимо подавать информацию так, чтобы ему было интересно и легко. Здесь важную роль играет эмоциональная составляющая. Вы должны научиться подавать информацию так, чтобы читатель не только прочитал этот пост, но на протяжении прочтения находился в подсознательном диалоге с Вами. Здесь так же не должно быть сухих фактов (если это информационный контент) – это скучно. Вы можете писать прекрасные посты, создать красочный и яркий контент, но перегрузив его информацией Вы не удержите подписчиков. Опять же все из-за ритма жизни. Да, Ваш пост могут сохранить в закладки, так как он действительно может быть грамотно и интересно написан, но вернутся ли к нему позже и захотят ли делиться с друзьями?.. Наша задача – здесь и сейчас.

2. Следующая хитрость — удачное время для опубликования нового поста. Здесь все просто. Для привлечения большего охвата аудитории самое удачное время размещения информационных постов – раннее утро или поздний вечер (то время, когда пользователи листают ленту за завтраком или находясь в пути на работу, либо если это вечер – после ужина и перед сном). Посты, не носящие в себе информационного содержания, так скажем для привлечения внимания – обед. То есть это, то время, когда большинство из нас находятся на работе и в качестве эмоциональной разгрузки на минутку забегают в социальные сети и здесь актуальная смешная картинка, подняла настроение, рассмешила, поделился с друзьями. Тем самым, обычная пустяковая картинка может эффективно сработать на увеличение аудитории для Вашего контента.

Немного личной оценки, щепотка юмора, непринужденная подача и Вас уже легко и приятно читать. А главное – интересно. Это сложно, но научившись не перегружать и разговаривать с читателем, а так же подавать нужную информацию в определенное время Вы сможете привязать к своему контенту максимальный охват целевой аудитории и создать настоящий «вирусный» контент.

ЭФФЕКТ НЕОЖИДАННОСТИ

Так же, необходимо упомянуть еще об одной составляющей «вирусного» контента – эффект неожиданности.
Рассмотрим на примере:
Вы – начинающий блогер, создающий заметки о путешествиях. Вы пишете красиво и четко, Ваши посты приятны к прочтению, используете профессиональные и насыщенные фотографии. Ваш контент грамотно оформлен, но новых подписчиков нет. В данном случае для увеличения аудитории подписчиков отлично работает такой прием, как «эффект неожиданности». Это может быть розыгрыш билетов в туристическую поездку, памятный сувенир из Вашего последнего путешествия, а может это необычная фотография, которая взорвет социальную сеть и Ваши подписчики захотят поделиться ей со своими друзьями. Вариантов может быть много, но это всегда работает. Работает и приводит в Ваш блог новых подписчиков. И делает Ваш контент «вирусным».

ЧЕМ МОЛОЖЕ АУДИТОРИЯ, ТЕМ СЛОЖНЕЕ ПРИВЛЕЧЬ?

Конечно, даже учитывая все вышеперечисленные элементы и приемы увеличения целевой аудитории, стоит признать, что самая активная аудитория — это молодежь, которая в сравнении с другими возрастными категориями читателей проводит в социальных сетях времени гораздо больше. И чем моложе читатель, тем действительно сложнее привлечь его внимание. Ели Вы заинтересованы в данной возрастной аудитории, то наверное лучшим решением в этом случае будет сделать акцент на предоставление яркой, насыщенной информации, которую Ваш читатель сможет использовать с пользой для себя и своих друзей.

Это может быть:
1) Рекомендации фильмов к просмотру;
2) Интересные места к посещению;
3) Скидки и специальные предложения различных заведений;
4) Анонсирование предстоящих мероприятий (выставки, концерты и т.д.)

Вы можете выбрать определенную тематику или писать сразу обо всем, но для привлечения данной аудитории советы выше наверняка Вам пригодятся.

Надеемся, данная информация была полезна к прочтению и благодаря простым, но ключевым советам по увеличению целевой аудитории, Вы сможете не только увеличить, но и привлечь новых читателей, тем самым сделав Ваш контент уникальным. Создать настоящий «вирусный» контент.

Желаем удачи!

Первоисточник статьи опубликован на сайте Кто сказал.