Найти тему
Gaming.News

Игровые итоги 2020 года

Оглавление

Предисловие

Приветствую всех выживших после ежегодного события "Новый год", которое ознаменовало наступление 2021 сезона. Разрабы как всегда особых исправлений не подвезли и в ближайшее время их ожидать не стоит. Но, надеюсь, настолько багованных и бессмысленных ивентов как "Эпидемия Коронавируса" больше не будет. Хотя этот ивент до сих пор не фиксанули и, вероятно, он продлиться и на этот сезон.
Надеюсь, вам понравился ваш новогодний подарок от разрабов, но помните, что они приходят только низкоуровневым игрокам, которые находятся ещё на стадии обучения. А теперь начнём)

Было много мыслей по поводу какого-то контента под конец 2020 года. Например в том году я сделал свою версию Rewind. Сейчас на это без кринжа не взглянешь, но это одна из моих первых видеоработ. Что-то подобное, конечно же в более лучшем виде, я планировал сделать и сейчас, но учёба не оставила времени даже перед новым годом.
В итоге я решил, что итоги года 2020 будут в Дзене. Я всё же надеюсь, что я хоть как-то смогу прижиться на этой площадке.

Спасибо за прочтение абсолютно бесполезного для вас предисловия, но я должен был высказаться на этот счёт. Теперь к делу!

Данная статья является моим субъективным топом игр за 2020 год с моими комментариями и оценками. Места в топе могут разниться с оценками, так как оценка выдаётся за рассмотрение игры как самостоятельного продукта, а место в топе по значимости для индустрии и меня лично в 2020 году.

9 лучших игр 2020 года

1 место - Red Dead Redemption 2 [10/10]

"Лучшая игра 2020 года" - такое мнение высказали многие критики и игроки. Хоть не все в итоге оказались с этом согласны, например RDR2 даже не была номинирована на игру года от The Game Awards, но игра забрала титул игры года в Steam Awards и множестве различных игровых журналах и СМИ.

Первое место в моём топе игра взяла не потому что она лучшая у большинства других, а потому что конкурентов ей, в моих глазах, нет. Да и быть ей конкурентом крайне сложно, причём по всем направлениям. У игры огромный и интересный открытый мир, отличный сильный сюжет в который веришь, прописанные персонажи и, главное почему я отдаю первое место RDR2, отлично сделанный живой мир. Проработка игрового мира, взаимодействие различных его элементов между собой даже без участия игрока - вот что позволяет проникнуться миром игры и верить в него. В какой ещё игре вы смогли бы найти крокодила и провести его через всю карту, чтобы узнать, что он действительно скользит на люду.

2 место - Cyberpunk 2077 [7/10]

Самый противоречивый проект года. Единого общего отношения к данной игре в игровом сообществе нет и не будет. Причины довольно ясны: обещали - не сделали. Однако не малому количеству игроков, несмотря на "их завышенные ожидания", Киберпанк всё же понравился. Да так, что в некоторых пользовательских топах игру ставят на первое место.

Для меня это был идеал, в который мне казалось я не поиграю из-за чудовищных проблем с производительностью. В этом плане игра проигрывает даже EFT. Но я прошёл игру и с уверенностью могу сказать, что не стоит тратить на неё своё время, если вы не уверены в сеттинге или не играть в 30 фпс. Мир игры действительно большой и бесшовный, захватывающий сложный сюжет и множество подсюжетов, невероятно проработанные и раскрытые персонажи и крайне детальный и проработанный мир. Главной проблемой игры является отсутствие динамики мира. Она есть, но на уровне неплохой инди-игры, а не одного из главных ААА проектов года.

3 место - Half Life: Alyx [9/10]

Самый масштабный VR-проект за всё время и первая ААА игра для VR. Значимость Alyx даже не в том, что это часть знаменитой серии, которую мы ждали 13 лет. Большую значимость она играет для развития VR направления в игровой индустрии. HLA показывает, что можно делать полноценные игры для VR уже сейчас. Да, не без уловок и даже сейчас возможности как игроков, так и разработчиков ограничены. Но если можно делать игры сейчас, то через время это станет ещё легче и всё больше разработчиков будут делать масштабные проекты для VR.
Возможно, без Alyx мы бы не видели больших игр в виртуальной реальности ещё долго и именно благодаря ей у нас есть надежда на развитие этого направления.

4 место - Ori and the Will of the Wisps [8/10]

Эталон платформеров, который будет крайне трудно переплюнуть. Ori будет оставаться лучшим платформером ещё несколько лет и будет служить примером для множества последующих игр как в геймплее, так и в визуальной и повествовательной составляющих.

5 место - Metro: Exodus [7/10]

Метро вышло в начале года и я удивился, узнав что это игра 2020 года. Воспоминания не самые свежие, особенно в сравнении с другими играми в данном топе, но даже так Метро Исход занимает 5 место. Отличная атмосфера. Смена сеттинга, выход из линейных туннелей метро на поверхность и возможность свободного изучения локаций это правильный ход для серии. Метро в метро было уже тесно, так сказать, и надо было выбираться. В итоге неплохой сюжет, очень хорошее раскрытие персонажей, их личностей и стремлений. Так же расширение вселенной пошло только на пользу. Даже если это последняя игра в серии Метро, то открыв глаза на многие ранее покрытые тайной аспекты, фанаты будут поддерживать жизнь игры ещё долго.

6 место - Terraria [10/10]

А чему удивляться? Игра 2020 года! Она имеет право на место в этом топе потому что в этом году игра обрела свой финальный вид. Вышло последнее обновление 1.14, которое является финальным и в таком виде, в каком игра находится сейчас, она и останется. Не думаю, что кто-то особо не в курсе про Террарию, ведь долгое время, ещё с начала своей разработки игру часто сравнивали с Minecraft, что придавало ей огласки. Так ещё и зародилась она как раз незадолго до начала хайпа песочниц.
Не смотря на завершение разработки игры, традиция раз в год собираться с друзьями играть в террарию и бросать через 2 дня никуда не пропадёт!

7 место - Death Stranding [6/10]

Игра от гения для гениев. Потому не многим Death Stranding зашла (извините за каламбур). Понравилась игра многим, так как просмотрев склейку всех катсцен на ютубе (6-10 часов) ты практически избежишь потери большого количества времени на выполнение кучи долгих и однотипных заказов на доставку, но в плане лора и сюжета ничего не потеряешь. Отдельные плюсы за смелость в геймплее и сюжете. Отличный вариант чтобы полностью расслабиться после работы. Только если ты не курьер!

8 место - Wasteland 3 [6/10]

Продолжение легендарной серии, которая является чуть ли не дедушкой всех игр про постапокалипсис. К сожалению сейчас это уже смотрится старо, но не думаю, что разработчики сильно делали на это упор. Скорее всего игра создавалась для любителей, жанра, сеттинга и олдфагов-фанатов, которые любят предыдущие игры серии.

9 место - Valorant [7/10]

Как же без онлайн игры? Valorant - помесь различных сетевых игр, что по началу многим не нравилось. Однако она заняла нишу, которую нужно было занять. Киберспортивный шутер с архаичной шутерной составляющей, соединённый с более современными механиками. Лично мне уже не заходила CS из-за своей однообразности и крайне сильной зависимости от "скилла", а так же современные многопользовательские шутеры, которые хоть и обладали множеством тактических механик, но были или странными в стрельбе или слишком динамичными. Valorant совместил в себе всё, что я хотел от онлайн шутера на тот момент и позволил с удовольствием потратить не один десяток часов.