Найти тему
Учат ли нас дети?

Как маленькие дети стали политиками и о чем была дискуссия

Автор иллюстрации  inst: @anittashum
Автор иллюстрации inst: @anittashum

В своем прошлом посте я кратко рассказала о случившемся в классе учителя грамматики (книга Паата Амонашвили "Марк Фабий Квинтилиан").

После долгой терпеливой беседы с учителем Марк вышел из класса для другого разговора, не менее важного. Тут также необходимо было проявить дипломатическое умение. Душа ребенка более ранима и уязвима.

В это время дети живо спорили на лужайке, наставники не могли их успокоить.

Ритор подошёл и все замолчали. Начал он с того, что всех поприветствовал весьма учтиво, как взрослых. Отметил, что сегодня прекрасный день, однако начался весьма печально, но может закончиться хорошо. 

Для этого предложил сесть в круг и представить, что все они не дети, а сенаторы, достопочтенные, мудрые, честные и готовы защитить семью и свое государство.

И находятся они не на лужайке, а в храме Юпитера среди святых.

Дал время детям перевоплотиться. И только тогда тихим голосом повел беседу. Дал слово первому "сенатору"-виновнику скандала, предварительно попросив выражаться красноречиво, как самый настоящий ритор, но при этом честно, справедливо.

Мальчика переполняла гордость, стоял торжественно, хотя получил хорошую порку. Говорил красиво и правильно. Слова не путались. Много говорил о несправедливости учителя, что называл их ослами и другими оскарбительными словами, потому и, изложив басню в конце объявил ослом и учителя.

Ребята подтвердили сказанное.

Марк отметил талант мальчика в красноречии и понимал, что пора его перевести в другой класс. Но что-то его останавливало. Он чувствовал, что у мальчика есть жгучее желание мести. И с этим надо поработать, но наедине. Сейчас только похвалил за такую яркую речь.

После выслушал других мальчиков- сенаторов, где выяснилось, что все хотели написать подобное, но не хватало смелости. Поэтому заключили договор, что напишет все Тутуций, но за это получит плату. 

Но после порки "писатель"поднял цену. И это никому не нравилось.

Старший ритор, внимательно выслушав всех, понял, что у этого маленького дарования есть ещё алчность, которая может пойти совсем не на пользу государству.

Заключением этой истории было то, что озорнику предложили перейти в более старший класс, что являлось почетом, но с условием работать над своими пороками, как алчность, жестокость и месть.

Ребенок был счастлив. Он готов был работать над собой и добросовестно учиться.

Все очень просто. Можно найти со всеми обоюдное соглашение. И этому надо учиться. Ведь на практике не всегда бывает легко.

Считаете актуальной эту историю?