Федерико Феллини придумал образ роскошной кинодивы в фильме «Сладкая жизнь», после того, как по Риму пролетела во время своих кутежей Ава Гарднер: «Знаменитые кадры купания в фонтане, и вообще вся первая часть фильма «Сладкая жизнь» выглядели как снятая на пленку ее повседневная жизнь».
Веселая, самобытная, породистая, свободолюбивая и своенравная, Ава Гарднер была звездой Голливуда 50-60х годов, воплощала на экране образы Хемингуэйя и растворяла в себе восхищения ценителей жанра нуар.
Для нее не существовало законов, она не признавала общепринятых правил и была естественна как сама природа: наравне с Хемингуэем пила джин в барах Гаваны, ныряла обнаженной в его бассейн на Кубе, была любовью всей жизни Фрэнка Синатры и любовиницей Говарда Хьюза, дружила с Сальвадором Дали и Теннеси Вильямсом, любила танцевать фламенко, распустив роскошные волосы и отбросив в сторону туфли.
Франсуаза Саган, писала о подруге: "Она была как очень красивое, благородное животное... и очень странное. Своим любовникам она не давала никакого выбора, никаких объяснений, с ней у них не было будущего.
Да и карьера Авы Гарднер была необъяснимо парадоксальной: ни падений, ни славы, ни взлета до небес, ни подлинного признания среди коллег; красота подавляла в ней все остальное, она играла только свою красоту (но не была пленницей собственной красоты, как Бардо, не была ранена ею, как Мерилин Монро).
Для Гарднер, красота- и есть их натура: горделиво посаженная голова, холодные и меланхолические глаза, твердо сжатый рот - свидетельство непреклонности и в отказах, и в желаниях".
"Ава Гарднер была из тех людей, которые иногда превращают нашу жизнь в пейзаж, наполненный поэтическим очарованием, но чувствуется, что для них самих жизнь - горькая пустыня. Какой же она была? Чем больше я думаю над этим, тем меньше помню, тем меньше знаю. Я могу лишь сказать, что она была прекрасна, и одинока, и великодушна, и что она любила посмеяться... иногда".