Найти тему

Собаки трудятся над спасением дикой природы

Они не просто обнаруживают лекарства, бомбы и рак - собаки могут вынюхивать личинок размером с амебу инвазивных мидий и находящихся под угрозой исчезновения цветов, спрятанных в полях.

ИСТОКИ РЕКИ МИССУРИ, МОНТАНАПепин - бельгийский малинуа, элегантная версия более распространенной немецкой овчарки, похожая на гоночную машину. Сильный, самоуверенный и очень сосредоточенный (его однопомет был частью команды Seal Team 6, уничтожившей Усаму бен Ладена), Пипин рысью пробегал по замбийским саваннам в поисках следов львов, леопардов и гепардов, и он проталкивался через равнинные тропические леса в Мьянма ищет признаки диких слонов. Его умение вынюхивать навоз разных животных дало защитникам природы возможность быстро оценить популяции этих животных.

Теперь, на берегу чистого горного ручья недалеко от истока реки Миссури в Монтане, Пипин внезапно упал на корточки и устремил взгляд на эколога Меган Паркер.

Это был его сигнал к обнаружению цели. Все утро он водил ее к помету, оставленному волками, пумами, медведями и другими хищниками, пока она и два других дрессировщика с собаками пересекали большую частную собственность, защищенную от застройки.

Они пытались получить более подробную картину того, как эти обширные животные использовали эту землю, часть ключевого коридора дикой природы в экосистеме Большого Йеллоустоуна площадью 22 миллиона акров. Здесь бродят и черные медведи, и медведи гризли, и Пепин, обнаруживший еще одну кучу помета, не был необычным. Только вот этот помет лежал на дне ручья под 10 дюймами холодной, быстро текущей воды. Паркер и ее коллеги из некоммерческой организации Working Dogs for Conservation (WD4C), которую она учредила в середине 1990-х годов, уже были свидетелями подобного супер-сниффера. «Это заставило нас задуматься, что еще собаки могут рассказать нам о вещах в воде», - сказала она.

Например, можно ли обучить собак распознавать присутствие рыбы по запаху воздуха над поверхностью воды? Тестирование дало положительный результат.

Могут ли они научиться различать разные виды рыб, нюхая образцы слизи, стертые с их кожи? Они могли.

Хорошо, тогда могли бы собаки совершить мысленный прыжок, чтобы отличить воды, в которых обитают только местные виды форели, от вод, в которых также обитает инвазивная форель из восточных ручьев? Еще да.

И точно так же у менеджеров рыбного промысла появился новый инструмент - тот, который мог сделать съемку водотоков быстрее, дешевле и безопаснее, чем электрошок, чтобы увидеть, какие виды всплывают на поверхность оглушенными, а иногда и ранеными или мертвыми.

«Эти собаки преуспели практически в каждой задаче, которую мы перед ними поставили», - сказал Пит Копполилло, биолог-эколог, изучавший дикую природу на нескольких континентах, прежде чем стать исполнительным директором WD4C. «Мы получаем несколько сумасшедших запросов от исследователей дикой природы и менеджеров, которые спрашивают, могут ли собаки обнаружить то или это. Они так часто удивляют нас, что в наши дни мы обычно говорим: «Почему бы не попробовать?» И мы редко об этом сожалеем ».

Обоняние, которое считается в тысячу - 10 тысяч раз лучше нашего, сегодня собаки незаменимы во всех профессиях. Они помогают поисково-спасательным командам после стихийных бедствий или сообщений о потерях людей на открытом воздухе. Собаки, обученные предупреждать о скрытых взрывчатых веществах и врагах, служат союзниками в военных действиях . Другие собаки помогают полиции разыскивать беглецов из тюрьмы или тела жертв убийств. Вместо этого некоторые сотрудничают с таможенными служащими в поисках контрабанды, от наркотиков до слоновой кости . Третьи ведут поиск браконьеров, патрулирование грузовых судов в поисках крыс, которые могут сбежать в отдаленные гавани, или выявление лесных насекомых-вредителей при поставках древесины из-за границы.

Собаки могут унюхать ранние признаки болезни Паркинсона, диабета, нескольких типов рака , приближающихся эпилептических припадков и малярии, а также других заболеваний. Они даже научились обнаруживать заражение людей коронавирусом, к чему недавно присоединился WD4C.

Но, как бельгийский малинуа Пепин продемонстрировал в Монтане в 2009 году, некоторые из самых обнадеживающих - и наименее знакомых - новых ролей собак появились в сфере охраны природы.

Под давлением человеческой популяции, приближающейся к восьми миллиардам, дикие места и их обитатели сталкиваются с огромным разрушением, и, хотя некоторые предсказывают, что треть или более видов Земли могут быть потеряны до конца этого столетия, нет никаких сомнений в том, что экосистемы, от которых мы все зависим находятся под угрозой распада.

Я намеревался узнать о природоохранных проектах с использованием обученных собак-разведчиков и обнаружил целые сообщества диких растений и животных, которым помогает невероятно мощный научный инструмент - тот, который лизнет вам лицо, если вы позволите.

Чтобы поймать безбилетного моллюска

Убегая из Евразии, вероятно, в трюмной воде грузовых судов, мидии-зебры колонизировали район Великих озер Северной Америки в течение 1980-х годов, захватив пляжи и донные среды обитания, засоряя трубы и забивая системы охлаждения электростанций.

В то же время эти фильтраторы поглощали огромную долю планктона, составляющего основу водных пищевых цепей. Имея одну самку, способную произвести на свет миллион детенышей в год, с тех пор захватчики быстро распространяются по континенту. Только в районе Великих озер они уже нанесли ущерб на пять миллиардов долларов .

Синди Савчук, специалист по водным инвазивным видам из Министерства окружающей среды и парков канадской провинции Альберта, ставит мидии зебры на первое место в своем списке проблем. В Альберте пока нет мидий-зебр. «Если они пойдут сюда, ежегодные затраты на содержание тысяч миль оросительных каналов и труб, поддерживающих нашу сельскохозяйственную промышленность, могут вырасти на 75 миллионов долларов, - сказал мне Савчук, - и это не считая ущерба для местных экосистем».

Транспортные средства, перевозящие гидроциклы в Альберту, должны заезжать на одну из контрольно-пропускных станций на основных автомагистралях. В ожидающую инспекционную группу теперь, вероятно, войдет собака-ищейка из разработанной Савчуком программы под названием Conservation K9.

В то время как средняя взрослая мидия-зебра размером с ноготь, молодь размером с маковое семя может легко остаться незамеченной во влажной щели или глубоко в дренажной яме. Но они не могут скрыть свой запах от дежурного K9.

Это по-прежнему оставляет проблему с лужами с водой, в которых могут находиться личинки мидий. Их называют велигерами, они не только практически прозрачны, но и мельче одноклеточной амебы - их невозможно увидеть без микроскопа.

Для обнаружения этих невидимых форм младенцев нет альтернативы узкоспециализированному оборудованию, оснащенному сложными интегральными схемами - другими словами, носу Canis familis.

В ходе экспериментов команда Савчука обнаружила, что их собаки могут унюхать всего два велигера в 12-литровом (2,6 галлона) ведре воды.

Время настройки

Обучение собак обнаружению диких животных - не слишком сложный процесс. Но это долгий и непрерывный процесс, требующий такого уровня терпения, интуиции и сочувствия, которые делают обучение таким же искусством, как и рутину обучения.

Поздно зимой шел снег, когда я присоединился к Савчук, двум ее коллегам-людям; Хило, черный лабрадор; Сьюз, немецкая овчарка; и Diesel, шоколадная смесь лабрадоров на складе в городе Летбридж. «Прошло несколько месяцев с тех пор, как эти собаки в последний раз встречались с мидиями», - сказал Савчук. «Время для переподготовки - настройка перед тем, как снова откроются контрольно-пропускные пункты».

Обработчики разложили ряд ящиков, перфорированных сверху. В одном были сушеные мидии, взятые со склада. Хотя от скопления осталось мало запаха, каждая собака вскоре остановилась у правой будки и быстро присела. Понял!

После дополнительных прогонов собаки сделали перерыв на улице, пока проводники засовывали мидии в ящики шкафа и среди хранимого оборудования. Вводили по одной собаке и заставляли выбивать из карьера носом. Попался снова! Каждый успех встречался такой радостной аплодисментацией, что можно подумать, что собака нашла золото. Лучше, чем любое сверкающее сокровище, похвала сопровождалась подбрасыванием мяча, который собака могла принести своему дрессировщику для ... О РАДОСТЬ, слюнявый перетягивание каната!

Чтобы нанять собак для работы по обнаружению, многие дрессировщики идут в приюты для животных и приходят с мячом или другой жевательной игрушкой в ​​руках. Они ищут энергичных людей, более чем готовых что-то сделать - что угодно . Это те, которые семьи часто выбирают из помета, потому что они выделяются как самые яркие и резвые. И когда они вырастут после стадии плюшевого щенка, они, скорее всего, попадут в приют, потому что с ними семья не справится.

Однако для дрессировщика сверхбдительная собака, которая одержима жевательной игрушкой, имеет реальные перспективы. Сколько из всех имеющихся собак не только выбрано, но и может продолжать продвигаться через тесты на выносливость, уверенность, совместимость и другие качества к карьере профессионального сниффера? Мне сказали, что один из 600 или больше.

Звезду Савчука, Хило, выбрали из приюта для работы собакой-поводырем для слепых. Он быстро учился, но был слишком любопытен и энергичен, чтобы соответствовать строгому режиму тренировок, и вылетел из программы. К счастью, его познакомили с Савчуком, который увидел потенциал в этой неудержимой энергии в сочетании с проверенным умом.

Эти черты делают Хило достаточно гибким, чтобы сосредоточиться на мидиях в течение недели, затем переключиться на болота с Савчуком, чтобы проверить сообщения об инопланетном сорняке, а затем - с таким же энтузиазмом - помочь сестринскому агентству ресурсов найти агрессивных диких свиней, которые своим укоренением разрушают как естественные места обитания, так и пахотные земли.

От цветов до бабочек

Более 99 процентов естественных прерий в долине Уилламетт в штате Орегон были преобразованы в сельскохозяйственные угодья или заявлены другими застройками. Как и следовало ожидать, многие когда-то обычные растения и животные в этом районе теперь выживают в опасно небольшом количестве.

Среди самых редких видов - люпин Кинкейда , исчезающий полевой цветок. Он оказался единственным хозяином для еще более редкого существа: голубой бабочки Фендера , которая откладывает яйца только на листья Кинкейда и питается растением во время личиночной фазы. Синий цвет Fender, который считался вымершим в начале 20 века, был вновь открыт в 1989 году и объявлен исчезающим в 2000 году.

Чтобы защитить обе находящиеся под угрозой формы жизни, Дэвид Весели, консультант по дикой природе из Института дикой природы штата Орегон, базирующегося в университетском городке Корваллис, знал, что первым шагом будет выявление районов с большинством оставшихся люпинов Кинкейда. Но он также знал, сколько времени можно потерять, пытаясь отличить их от нескольких типов тесно связанных люпинов, переходя от растения к растению с увеличительной линзой, чтобы тщательно изучить их анатомию.

Вместо этого Весели пригласил двоих из основателей WD4C, Элис Уайтлоу и Дебору Вуллетт. Приученные к запаху люпина Кинкейда, их собаки, к которым присоединился Роуг, угольно-черная бельгийская овчарка Весели, опытный следопыт, оказались способны определять этот подвид на всех этапах его жизненного цикла, от весеннего прорастания до осеннего распада. В течение года команда нанесла на карту более 30 участков с важными популяциями Кинкейда.

Теперь о втором шаге: защите сайтов. Федеральные агентства обновили планы сохранения местных прерий на государственных землях и начали восстанавливать некоторые участки путем выборочного использования лесных пожаров. Местный фонд Greenbelt Land Trust сделал то же самое в отношении частных земель на основе соглашений с владельцами.

Когда Весели и я осмотрели урочище Гринбелт площадью 95 акров под названием Люпин Медоуз, он сказал: «Долгосрочная стратегия состоит в том, чтобы связать вместе остатки прерий, чтобы они могли функционировать больше как первоначальная экосистема». По его словам, неясные виды и подвиды, подобные этому, не привлекали особого внимания, пока местный репортер не написал о собаках-разведчиках. «Неожиданно заинтересовались самые разные люди. Это превратилось в прекрасную возможность поговорить с общественностью о ценности сохранения биологического разнообразия ».

Где встречаются решения для дикой природы и глобального потепления

В 2009 году Berkshire Hathaway Energy, подразделение конгломерата Berkshire Hathaway Уоррена Баффета, объявила о планах строительства топазовой солнечной фермы в засушливых районах Карризо-Плейн в западно-центральной Калифорнии.

С девятью миллионами панелей, расположенными на площади девять с половиной квадратных миль, это была бы самая большая в мире солнечная электростанция в то время. Это также будет на суше, занятой лисой породы Сан-Хоакин .

Не более фута в высоту и вес не более пяти фунтов - меньше, чем у средней домашней кошки - это самые маленькие собаки Северной Америки , включая других лис, койотов, волков и, конечно же, собак.

Китовые лисы Сан-Хоакина были широко распространены на засушливых пастбищах Центральной Калифорнии до того, как их жизненное пространство было в значительной степени заменено сельским хозяйством, их запасы пищи были истощены инсектицидами и ядами для грызунов, и эти токсичные химические вещества начали накапливаться до разрушительных уровней в собственных телах лисиц.

В 1967 году песец Сан-Хоакин с остаточной популяцией около 7000 человек был внесен в список исчезающих видов.

Berkshire Hathaway Energy наняла экологическую консалтинговую фирму для получения совета о способах минимизации воздействия проекта на лисиц и диких животных, от грызунов до вилорогих, на территории Топаза.

«Чтобы отследить реакцию лисиц, нам нужны были действительно точные переписи, но у нас не было методологии для этого», - сказал Дэн Мид, главный ученый фирмы. Узнав, что Дебора Вуллетт годами изучала китовых лисиц, Мид связался с ней.

Вуллетт разработал плотную сетку обследований, охватывающую солнечную ферму, и явился с собаками-поисковиками. Она патрулировала его маршруты, чтобы собирать лисьий помет, доверяя собакам отличать их от похожего на вид помета местных койотов и рыси.

Затем она отправила помет на анализ ДНК, чтобы выяснить, сколько разных лисиц представлены в образцах. Вуллет продолжал это делать до, во время и после строительства солнечной электростанции, в течение восьми лет. И вопреки почти всем ожиданиям, она обнаружила, что количество лисиц постоянно растет.

Равнина Карризо - полупустыня. Тень от солнечных батарей не давала почве высыхать так же быстро, как на открытых площадках. Дополнительная влажность стимулировала рост трав и других растений, что, в свою очередь, привлекало добычу китовых лисиц: насекомых, ящериц, гнездящихся птиц, а также основных домашних питомцев - сусликов.

Поскольку панели располагались высоко над землей и располагались хорошо расставленными рядами, лисы находили достаточно места для путешествий, охоты и раскопок логов, где они рожают и выращивают детенышей.

Чтобы получить разрешение на проект «Топаз», компания заплатила миллионы долларов за 17 000 акров земли, которые должны были быть выделены для среды обитания диких животных в других местах.

Часть этой площади была распахана недалеко от проекта. После того, как он был восстановлен как пастбище, лисицы из растущей популяции топаза начали переселяться, расширяя свой ареал - еще один положительный результат.

Я догнал Вуллетт в 170 милях к востоку от равнины Кариццо в долине Паноче, где она и ее собаки также проводили обследования лисиц. В данный момент она проверяла способность собак обнаруживать небольшие пометы тупоносых леопардовых ящериц, которые, если уж на то пошло, находятся в большей опасности, чем лисы. Рептилии, как правило, живут в норах гигантской крысы-кенгуру, находясь под большой угрозой исчезновения и являясь основной пищей для лисиц.

Массовая замена лугов в Центральной долине Калифорнии интенсивным сельским хозяйством оставила многие сообщества диких животных изолированными друг от друга и все более уязвимыми. Тем не менее, мы стояли на недавно созданном убежище, в природном заповеднике Паноче-Вэлли площадью 27000 акров, со всех сторон виднеются китовые логова лисицы и комплексы нор кенгуровых крыс.

Бен Тетон, управляющий заповедником, объяснял, как убежище было создано из недавно приобретенного ранчо для крупного рогатого скота. Деньги поступили от другой энергетической компании, которая также хотела установить обширную солнечную батарею, на этот раз в районе Паноче. Чтобы получить одобрение правительства, компания была обязана в соответствии с Законом об исчезающих видах найти способ компенсации потенциального воздействия на находящуюся под угрозой дикую природу, находящуюся на территории проекта.

С молодой весенней травой и распускающимися лепестками цветов, раскинувшимися по земле, как большой вельветовый халат, оптимизм в отношении будущего, в котором дикие растения и животные и альтернативная энергия процветают вместе, казался правильным.

Надежные друзья в работе и отдыхе, предлагающие более глубокое понимание умственных способностей и эмоциональной жизни собаки - партнеры, как никто другой. В случае с собаками для обнаружения дикой природы они также могут стать партнерами китовых лис, синих бабочек, медведей гризли и множества других существ, помогая в борьбе за обеспечение своего будущего.

Мы пока не знаем, сколько еще они могут сделать, чтобы помочь сохранить мир природы на этом решающем этапе истории Земли. Предел их способности различать запахи и передавать информацию не достигнут. Прямо сейчас есть только пределы нашего воображения.

Взято с сайта:https://www.nationalgeographic.com/