Найти тему
История Роскоши

✒️Русский бизнес: борьба Фаберже против Cartier в Петербурге..

В 1908 году Пьер и Луи Картье решили открыть филиал в Санкт-Петербурге: сняли помещение на Дворцовой набережной и разослали именные приглашения состоятельным жителям столицы. Важным условием для курьеров было, чтобы ни один адресат, получаемый приглашение, не догадывался о существовании другого.

Сохранилось ответное письмо одного из первых петербургских клиентов:
«Я получил Ваше письмо в тот момент, когда собирался отправиться в Фаберже». Многие высокопоставленные заказчики потянулись к Картье, ассортимент которых слепил бриллиантовым блеском и подкупал статусностью предлагаемых товаров. Но главная цель оставалась иностранными бизнесменами не достигнутой - начали предприниматься шаги к званию "постоянных поставщиков императорского двора".

-2

Шаг 1: Представитель фирмы Cartier посетил с подарками императрицу Александру Федоровну, которая купила у него пару запонок и эмалевую пряжку, крайне напоминающую по стилю изделия Фаберже (который давно был на хорошем счету в императорском доме и поставлял как драгоценные безделушки для «домашних», так и на презенты от Императора и Императрицы)
Шаг 2: Начали распространяться уничижительные сказки про то, будто у Фаберже годами не обновляют ассортимент и даже был случай, «как пятеро офицеров, собравшись вместе, обнаружили, что у них у всех совершенно одинаковые пуговицы от Фаберже».

Это возмутило Карла Густавовича до крайности: он гордился тем, что изделия его фирмы на рынке полностью обновляются каждый год. В ответ на оскорбительную дезинформацию, у Картье появились проблемы с таможней: внезапно им стало крайне сложно ввозить свои ювелирные изделия в Россию из заграницы, особенно перед сезоном приобретения подарков на Рождество. Фаберже славился своей железной хваткой. Вероятнее всего, именно он использовал все свои "высокие" связи и перекрыл кислород бесчестным европейцам. В результате, постоянный действующий магазин Cartier в Cанкт-Петербурге так и не открылся. В общей сложности, Пьер и Луи Картье активно вели бизнес в России около трех лет и официальными поставщиками Императора, все-таки, стали.