"Шок, всем внимание!" - видимо так хотел привлечь АвтоВАЗ внимание отечественного покупателя к новому автомобилю Lada Niva Travel 2021. "Travel", видимо потому, что в этом автомобиле очень круто и комфортно путешествовать, как на большом семейном внедорожнике.
Я не мог пройти мимо такой новости, она написана на официальном сайте "Лада". Сам производитель отмечает, что это "эффектное преображение".
Я может и не строю автомобили, но по мне, так эффектное преображение произошло, но явно не в ту сторону, в которую хотелось бы. Потому что дизайн стал просто убогим. Ну сами посмотрите:
Может это и вкусовщина, но перед автомобиля стал хуже в разы. Объясню почему:
Вся Лада Нива выполнена в мягких округлых линиях, весь кузов очень обтекаемый и круглый. Посмотрите на перед Нивы Трэвэл: линии бампера стали более угловатыми, резкими и грубыми. Фары из округлых, которые подходили под текущий кузов стали вытянутыми и трапециевидными. Собственно, если такой перед у автомобиля, у него должен быть и такой же угловатый кузов. Скажем, если бы багажник сделали более угловатым, авто стал бы похож на старый Рэндж Ровер и это смотрелось бы, по крайней мере, гармонично, а не как сейчас.
Ребята из АвтоВАЗа, поймите, что невозможно так работать. Нельзя сделать что-то одно и оставить так со словами: "схавают и так, купят, никуда не денутся".
Внешние изменения нам ясны. А с остальным что? А в остальном авто остался прежним. Мотор, трансмиссия остались как у обычной Лады Нива. Внутреннее оснащение салона осталось такое же прежнее.
И снова несостыковка: вы презентуете авто, как версию Travel, видимо, для дальних поездок и путешествий, однако ничего улучшенного в салоне не сделали, а надо было бы. Поскольку использование авто для путешествий требует не только проходимости, но и комфорта в салоне для пассажиров.
И пару слов о технике. Если авто планируется для путешествий, то почему в нем не претерпел изменений силовой агрегат? 80 л.с и 127 Нм - это слабо для такой версии. Для города-то еле хватает этой мощности, не говоря уже о поездках по стране и по пересеченной местности.
Были истории, когда пытались еще в американской версии машины поставить туда двигатель от Opel, имеющий тягу 125 л.с - этого бы с лихвой хватило на все поездки и добавило бы автомобилю мощи на любых дорогах. Но проблема возникла в раздатке - она с трудом "ладила" с этим двигателем. Поэтому от идеи установки более мощного мотора отказались.
ИТОГ
Уверен, что когда авто появится у дилеров, стоить он будет дороже обычной Нивы. Потому что рестайлинг и все такое.
Хотя я не считаю это объективной причиной для роста цен, тем более, что внутренне ничего автомобиль не поменял.
Да и дорожание машин в 2021 году не заставит себя долго ждать, уж поверьте.
Лично я эту бы машину не купил по нескольким причинам:
- необоснованно высокая цена. Платить 800 тыс - 1 млн рублей за такой внедорожник глупо, уж лучше купить китайца;
- непривлекательная внешность. Уже описал выше, почему это так;
- слабые характеристики и комплектации автомобиля.