Светской жизни Майи Плисецкой можно только позавидовать: она дружила с Лилей Брик, ее портрет рисовал Шагал, для неё ставил балеты Морис Бежар, а Пьер Карден творил костюмы. Мировые лидеры ждали балерину на своих званых вечерах..
🔝 Лиля Брик. В декабре 1948 года главный редактор газеты «Советская культура» Владимир Орлов, пригласил Лилю Юрьевну пойти в #большойтеатр на оперу «Руслан и Людмила». «Побойтесь Бога, Вова! Где «Руслан», а где я… С чего вдруг идти на оперу в #большой ?».. Оказалось, что половина зала пришла не слушать Людмилу, а смотреть на Диву: танцевала молоденькая и мало кому известная #МайяПлисецкая
Даже в этой небольшой партии ЛЮ безошибочно угадала в ней великую балерину. «Какое талантливое тело! Поразительное чувство позы и необыкновенная красота линий» — заметила она в антракте.
Лиля Юрьевна позвонила незнакомой Майе и пригласила ее к себе встречать Новый 1949 год. С этого момента началась их с #ЛиляБрик #любовь и #дружба
🔝 Родион Щедрин. В 1955 году Брик познакомила Майю с композитором Родионом Щедриным. И знакомство это произошло у нее в доме: «Она пригласила нескольких писателей, художников, Майю, меня… Так мы познакомились». Но мимолётная встреча лишь спустя три года переросла в настоящую любовь: свидания в Москве, летом — отдых в Карелии, а к осени — поездка на машине к морю, и с тех пор были всегда вместе.
🔝 Ив Сент Лоран, легендарный французский кутюрье, всегда восторгался великой русской балериной. В 1973 году, хореограф Ролан Пети, специально для Примы поставил балет «Гибель розы». #yeavsaintlaurent так вдохновился этой идеей, что создал для нее нежно-розовую шифоновую накидку – женственную и весьма откровенную.
🔝 Жаклин Кеннеди, восхитившись Майей Михайловной на гастролях в #сша и была поражена - насколько великая русская балерина похожа на героиню Толстого. Тем самым, вдохновила на создание нового балета: в 1971 году #Плисецкая начинает репетиции балета "Анна Каренина".
🔝 Роберт Кеннеди, узнав, что у балерины день рождения в один с ним день, каждый год, присылай ей корзину цветов.