В моем окружении звучали весьма противоречивые отзывы о главной новогодней елке Петербурга. Кто-то ею восхищался, кто-то одобрял, но с оговоркой, что слишком уж много денег на нее потратили, а кому-то она не понравилась.
Дождавшись момента, когда новогодний ажиотаж немного спал, отправилась гулять по городу, чтобы составить свое мнение о его праздничном убранстве.
Елка на Дворцовой площади мне очень понравилась. Она живая, уютная, "ламповая", словно привет из советского детства.
Около елки оформлены фотозоны, которые пользуются огромной популярностью у туристов.
Для того, чтобы сфотографироваться, пришлось выстраиваться в небольшие очереди, но люди были настроены очень благожелательно, старались не лезть в чужой кадр, шутили на тему социальной дистанции.
У Казанского собора установлен традиционный Рождественский вертеп. Вертеп – в переводе со старославянского "пещера". Согласно Священному Писанию, именно в пещере родился Богомладенец.
Традиция создания композиций, воспроизводящих сцену Рождества Христова, появилась в XIII веке в Италии. Затем она распространилась по всей Европе. Вертепные панорамы служили наглядной Библией, что было удобно для людей, не обученных грамоте.
В России пользовались популярностью вертепные театры – короткие кукольные представления с рождественскими сюжетами. Их созданием занимались особые специалисты – вертепщики. В Петербурге в конце XVIII века была известна целая династия вертепщиков – семья Колосовых.
Следующим обязательным пунктом в моем маршруте значились Малая Садовая улица и Манежная площадь.
По пути обратила внимание на гигантские мандарины, которыми украшен вход и витрины "Пассажа".
В этом году Рождественская ярмарка на Малой Садовой улице и Манежной площади работает в ограниченном режиме. Нет катка, мастер-классов, конкурсов, работают только торговые палатки и уличные кафе.
Впрочем, людей это не смущает, посетителей достаточно.
На Манежной площади – царство гофмановского "Щелкунчика".
Ярко, празднично, жизнерадостно, как и в прошлом году.
У новогодней елки выстроился оркестр, состоящий из сказочных грызунов.
Мыши "Волшебного города" созданы по эскизам художницы Алины Корытовой скульптором Францем Родвальдом. Их я уже фотографировала в январе прошлого года.
Мне показалось, что на фоне снега яркие фигурки из пенопласта выглядят гораздо интереснее, чем на фоне мокрого асфальта (зима в 2020 году нас снегом не баловала).
Мой вердикт – новогодний Петербург прекрасен. Впрочем, он прекрасен всегда.