“Приблизительно сто миллионов детей живут и умирают на улицах… Теперь мне ясно, для чего я стала знаменитой — чтобы начать эту работу. Быть в состоянии что-то делать». Одри Хепберн прожила прекрасную и благостную жизнь. И причины такой сердечности и красоты души лежит в ее детстве.
II мировая война настигла Одри и ее семью в Нидерландах, где зимой 1944 года в Голландии был голод из-за ужесточения оккупационных мер. От недоедания у Одри появились отеки и проблемы с легкими, развилась анемия. Только после освобождения Голландии, в страну с гуманитарной помощью пришел ЮНИСЕФ, который накормил детей и остальных жителей. Это спасло маленькую Одри от гибели.
📎 ЮНИСЕФ - это Международный чрезвычайный детский фонд ООН, который создали для помощи детям, пострадавшим в ходе Второй Мировой войны, но его деятельность продолжилась и после ее завершения.
Именно работе в ЮНИСЕФ посвятила последние годы актриса, отдавая долг за спасение своей жизни: добивалась того, чтобы детям в конкретные детские дома доставили пищу, перевозила продукты и несколько раз предлагала себя в качестве заложницы, если их делегацию с грузом не хотели пропускать, сама писала свои речи, встречалась с журналистами.
За годы работы, она побывала в Турции, Венесуэле, Эквадоре, Гондурасе, Сальвадоре, Гватемале, Вьетнаме, Судане, Бангладеш. Поездка в Сомали стала для нее последней.
«Я путешествовала в ночной кошмар: видела маленького мальчика, истощенного до крайности. Он сидел на какой-то тряпке. От него остались только косточки. Он с трудом дышал, потому что у него была какая-то респираторная инфекция. Я хотела помочь ему, но, когда подошла, он лег на землю и умер прямо у меня на глазах».
В Африке Одри почувствовала боль в животе, но лишь по возвращении, ей диагностировали рак. Последним желанием Одри было встретить Рождество в круги семьи: "Я счастлива, хотя знаю, что совсем скоро уйду, я все равно счастлива, просто потому, что я была в этой жизни....". Она умерла 20 января 1993 года.
На похоронах находились любимые мужчин: брат, возлюбленный Роберт Уолдерс, сыновья, бывший муж Андреа Дотти и дизайнер Юбер де Живанши. Гроб тонул в белых цветах, а на ленте одного из венков была надпись: «Теперь у Господа появился еще один ангел».